На услуге интернет-доступа для пассажиров скоростных поездов может заработать малоизвестная компания “Ведекон”, работающая в основном в сельской местности. “Укрзализныця” отобрала нового партнера без конкурса, отказавшись от прежних планов привлечения к проекту WiMAX-операторов.
Предоставлять услуги интернет-доступа в скоростных поездах “Укрзализныци” будет компания “Ведекон”, работающая по технологии Widox, сообщили “Коммерсанту-Украина” сразу несколько источников на телекоммуникационном рынке. Гендиректор оператора Андрей Дронюк вчера отказался прокомментировать эту информацию, сославшись на то, что находится в отпуске, однако в приемной “Ведекона” подтвердили факт работы над проектом, не предоставив дополнительных комментариев.
В “Укрзализныце” заявили о завершении организации работы телекоммуникационной сети во вторник. В ведомстве пообещали запустить сервис 28 мая на участках Львов—Киев—Донецк и Полтава—Харьков. Железнодорожники сообщили об установке 219 из 247 необходимых базовых станций, при этом в пресс-службе не смогли уточнить ни технологии, по которой будет предоставляться услуга, ни работающего оператора. “Строительство ведет частная компания, которая затем, вероятно, заключит с нами договор. Первые месяцы они собираются предоставлять услуги в тестовом режиме бесплатно”,— сообщил “Коммерсанту-Украина” начальник главного управления автоматики телемеханики и связи “Укрзализныци” Владимир Басов.
Компания “Ведекон” была основана в 2003 году и в начале своей деятельности занималась фиксированной связью. В 2005 году она получила национальную лицензию на использование радиочастотного ресурса в диапазоне 2,1-2,2 ГГц — именно в нем “Ведекон” построил сеть по технологии Widox (Wireless DOCSIS) и использует ее для подключения удаленных от фиксированных каналов зданий, в основном в сельской местности и коттеджных поселках. Участники рынка связывают “Ведекон” с предпринимателем Владимиром Костериным. Руководитель оператора Андрей Дронюк в 2005-2007 годах был генеральным директором компании “Голден Телеком” (сейчас входит в “Киевстар”), а в 2007-2009 годах — заместителем гендиректора “Фарлеп-Инвеста” (управляющая компания телекоммуникационной группы Vega, принадлежащей СКМ).
Новый партнер был отобран без конкурсных процедур, признает господин Басов. “Деньги “Укрзализныци” в проекте не используются, поэтому тендеры были не нужны”,— утверждает он. При этом в “Укрзализныце” не хотят объяснять причину смены технологии, по которой организована сеть,— в прошлом году предпочтение было отдано WiMAX как наиболее быстрой из работающих на рынке (обеспечивает передачу данных со скоростью до 40 Мбит/сек.). У Widox, используемой “Ведеконом”, схожие скоростные характеристики — до 38 Мбит/сек.
Об интересе к проекту интернет-доступа в поездах ранее заявляли WiMAX-операторы Freshtel, Giraffe и “ММДС-Украина”. В последнем сообщили, что со временем сочли этот проект нерентабельным. “Инвестиции в сеть составили бы около $10 млн, и непонятно, станут ли пассажиры платить за эту услугу”,— пояснил источник в руководстве компании. Freshtel вел наиболее плодотворные переговоры с “Укрзализныцей” — компания даже построила тестовый участок WiMAX-сети на участке Донецк—Ясиноватая. “Но после тестов мы не получили от “Укрзализныци” предложений участвовать в конкурсе”,— говорит директор компании Елена Минич.
Игорь БУРДЫГА
Что скажете, Аноним?
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
16:00 26 ноября
15:40 26 ноября
14:45 26 ноября
14:30 26 ноября
14:10 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.