Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кризис ударил по мячу

[08:31 23 марта 2009 года ] [ Дело, 23 марта 2009 ]

Спонсоры футбольных клубов сокращают финансирование и пересчитывают контракты по старому курсу доллара.

Мировой финансовый кризис докатился и до футбола. Большинство команд сокращают свои расходы, ведь непонятно, будут ли бизнесмены по-прежнему спонсировать их спортивные достижения. “Манчестер Юнайтед” в январе 2009 года лишился своего спонсора, американской компании American International Group (AIG), оказавшейся на грани банкротства из-за глобального финансового кризиса. Около 20 футбольных клубов высшего дивизиона Великобритании охотятся за спонсорами. Среди них “Астон Вилла” и “Ньюкасл”. А сезон 2008/2009 стал первым за 16-летнюю историю английской Премьер-лиги, когда рынок титульного спонсорства показал отрицательную динамику: вместо прошлогодних 138,3 миллиона долларов клубы заработают лишь 123,6 миллиона.

Не обошел кризис и нашего северного соседа. Российский газовый монополист “Газпром”, основной спонсор питерского “Зенита”, сократил бюджет клуба на 2009 год на 10%. А два подмосковных клуба “Сатурн” и “Химки” даже решились на объединение. Клубы пошли на этот беспрецедентный шаг, после того как не смогли найти спонсора, который помог бы наполнить их бюджет.

Спонсоры считают деньги

Украинский футбол еще не обрел таких рыночных доходов, как у западных клубов, и кризис пока не нанес по нему ощутимого удара. По-настоящему непростые времена начнутся у футбольных клубов летом, когда им придется подписывать новые контракты со спонсорами.

“Никто из спонсоров не расторгает свои контракты. Новых же у нас пока нет”, — говорит директор департамента по работе с общественностью ФК “Динамо” Николай Несенюк. Спонсоры, среди которых ПриватБанк, “Киевстар” и Adidas, обеспечивают около трети всего бюджета футбольного клуба. Так, в сезоне 2006/2007 “чистый” бюджет “Динамо” составил 41 миллион долларов, еще около 20 миллионов прибыли футбольному клубу обеспечили спонсоры. Пока со 100%-ной уверенностью можно говорить о продолжении спонсорства двумя компаниями — контракт с титульным спонсором — ПриватБанком — подписан до 2010 года, а с Adidas вообще на 10 лет.

Однако больше всего по бюджетам футбольных клубов ударили колебания курса доллара. Дело в том, что все спонсорские контракты были привязаны к доллару. Но после девальвации гривни по просьбе спонсоров руководство клубов пересчитало контракты по старому курсу 5,05 гривни за доллар. “Контракты, которые были подписаны до старта сезона, действуют, и компании не обращались к нам с просьбой прекращения договоров”, — поясняет заместитель гендиректора ФК “Карпаты” Игорь Федишин. Но, по его словам, новые спонсоры сейчас не так активно идут навстречу. “Чтобы не потерять инвесторов, руководство было вынуждено опустить для них цены”, — резюмирует Федишин.

Пересмотрел суммы в сторону уменьшения спонсорского контракта партнер одесского “Черноморца” Имэксбанк. “В условиях кризиса произошло некоторое сокращение расходов. Мера эта вынужденная и продиктована сложившейся ситуацией”, — поясняют в банке.

Несладко пришлось луганской “Заре”. Ранее футбольный клуб существовал на деньги народного депутата Валерия Букаева, но после его смерти владельцем “Зари” стала его жена Марина. Других источников финансирования или спонсоров у футбольного клуба нет. Это привело к тому, что в клубе появились проблемы с финансированием, имеется задолженность по заработной плате за два месяца. По словам Букаевой, руководство команды постарается наладить финансовую ситуацию в клубе до конца марта и найти инвестора.

Олигархи в помощь

Менее всего пострадали футбольные клубы, имеющие поддержку крупного бизнеса. У принципиального соперника “Динамо” — донецкого “Шахтера” — со спонсорством проблем нет, ведь генеральный спонсор клуба — компания “СКМ”. “Текущая экономическая ситуация не влияет на отношения “СКМ” и футбольного клуба”, — поясняет глава пресс-службы “СКМ” Анна Терехова. Общая сумма спонсорских контрактов “Шахтера” в сезоне 2007/2008 составила 6,19 миллиона долларов. Большая часть этих средств приходится на долю “СКМ”.

Однако вовсе избежать кризиса клубу не удалось. Его владелец Ринат Ахметов был вынужден урезать бюджет. Теперь он составляет 64 миллиона долларов против 80 миллионов годом ранее. “Кроме того, мы снизили затраты по всем направлениям: на маркетинг, рекламу”, — заявил гендиректор клуба “Шахтер” Сергей Палкин.

Внести коррективы в бюджет были вынуждены и “Карпаты”. “В прошлом году он составлял около 13,5 миллиона долларов. Сейчас бюджет около 10 миллионов. Причем спонсорские вливания занимают 10-15% всего бюджета”, — поясняет Федишин.

Не повлиял кризис и на ФК “Металлист”. По словам гендиректора клуба Сергея Волика, финансирование осуществляется в нормальном режиме, бюджет существенно не изменился.

Ольга СОРОКОЛЕТОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.