Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Корейский штамп

[12:52 14 мая 2010 года ] [ Ведомости, №86, 14 мая 2010 ]

Hyundai станет первой иностранной автомобильной компанией, которая откроет в России полноценное штамповочное производство. Это одна из самых затратных операций при производстве автомобилей, и окупиться она может лишь при массовом выпуске, поэтому до сих пор в России такие производства и не открывают.

В сентябре 2010 г. Hyundai Motor Company запустит в Санкт-Петербурге завод мощностью 150 000 автомобилей в год и одновременно цех по производству штамповки для них, сообщила компания. Цех будет полностью обеспечивать потребности предприятия, уточнила представитель Hyundai Юлия Тихонравова. В тестовом режиме цех и завод начнут работать на следующей неделе, отметила она.

Строительство цеха штамповки планировалось изначально, инвестиции в него составили 25 млн евро (весь проект оценивается в 500 млн евро), говорит Тихонравова. Компания рассчитывает быстро выйти на производство 100 000 машин в год, что позволит окупить инвестиции в штамповку, добавляет она, а собственный цех позволит лучше контролировать себестоимость, сохранить высокий уровень качества и достигнуть необходимого уровня локализации. Процент она не назвала, но, по оценке руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, речь может идти о 10-20% стоимости автомобиля.

Штамповка деталей кузова наряду с производством двигателя и трансмиссии — самые технически сложные и затратные операции при выпуске автомобиля. Ранее иностранные автопроизводители, строя заводы в России, ограничивались сваркой кузова из импортных деталей, окраской и сборкой готового автомобиля. Первым иностранным производителем, который начал частично использовать российскую штамповку, стал принадлежащий Renault и правительству Москвы “Автофрамос” — часть кузовных деталей для Renault Logan и Renault Sandero выпускает запущенное в 2010 г. СП ЗиЛа и японской IHI Corporation. А калужское СП испанской компании Gestamp и “Северстали” в июле 2010 г. должно начать производство штамповки для расположенного в том же регионе завода Volkswagen.

Hyundai же первой открывает собственное полноценное штамповочное производство. Это не было условием использования режима промсборки, просто при заявленных объемах выгоднее производить штамповку в России, а не везти ее из Южной Кореи, говорит Бончев.

Штампы используются для формирования деталей кузова из листового проката, для каждой детали — кузова, крыльев, дверей — нужен свой комплект штампов, стоимость которого может достигать 1 млн евро, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Ресурс одного комплекта — около 1 млн отштампованных деталей, т. е. при производстве 100 000 автомобилей в год он будет окупаться 10 лет, говорит Коровкин.

Штамповочное производство — дорогое удовольствие: чтобы его окупить, оно должно быть рассчитано на выпуск деталей минимум для 100 000-150 000 автомобилей в год, указывает Бончев. Производства такого масштаба у нас стали появляться только в последние годы, напоминает эксперт: Ford во Всеволожске довел мощности до 140 000 машин в год перед кризисом, “Автофрамос” расширил мощности до 160 000 автомобилей лишь в начале этого года, в этом году открылся и завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, мощности которого к 2012 г. должны вырасти до 150 000 машин в год.

Hyundai для России

Hyundai разработает для России совершенно новый автомобиль, который представит к концу 2010 г., рассказывал “Деловому Петербургу” вице-президент Hyundai Motor Company Ан Чжу Су. Это будет седан класса C, который должен стать самой массовой моделью Hyundai в России. Этот автомобиль будет первым поставлен на конвейер петербургского завода компании, говорит Юлия Тихонравова, за ним последуют другие модели Hyundai. Каким будет объем выпуска этого автомобиля, она не говорит. Всего петербургский завод будет выпускать три модели, рассказывал в апреле вице-председатель Hyundai Motor Company Ханг Енг Чой, в перспективе компания хочет собирать в России более 10 моделей. Для этого компания намерена использовать мощности других заводов, в частности “Ижавто”.

Hyundai Motor Company

Автопроизводитель

Входит в корейскую Hyundai Corporation.

Продажи (2009 г.) — 1,6 млн автомобилей, в том числе в России — 74 607.

Капитализация — $32,6 млрд.

Финансовые показатели (2009 г.): выручка — $27,8 млрд, чистая прибыль — $2,6 млрд.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.