Соглашение о строительстве предприятия будет подписано сегодня в ходе визита президента Дмитрия Медведева в Сеул, рассказали “Ведомостям” участник российской делегации и источник, близкий к одной из сторон соглашения. Согласно документу Hyundai к концу 2012 г. построит во Владивостоке завод по производству комплектных распределительных устройств (КРУЭ, используются для приема и распределения электроэнергии между подстанциями), говорит один из собеседников “Ведомостей”, как ожидается, мощность завода составит 350 ячеек в год (одна ячейка обеспечивает работу одной ЛЭП), инвестиции Hyundai — $15 млн.
Стороны действительно собираются подписать соглашение, подтвердил представитель ФСК, отказавшись раскрывать параметры. Связаться с представителем администрации Приморского края не удалось, а его коллега в российском офисе Hyundai Heavy Industries вчера вечером на вопросы “Ведомостей” не ответил.
Сейчас общая доля импорта в закупках ФСК — около 70%, при этом наибольший его объем приходится на основное подстанционное оборудование (трансформаторы, КРУЭ и проч.), говорит представитель монополии, отмечая, что российские производители электротехнического оборудования практически не производят КРУЭ, а основными поставщиками компании являются та же Hyundai и французская Alstom.
Запуск завода во Владивостоке позволит снизить зависимость компании от импорта установок примерно на 40%, продолжает он: предполагается, что ФСК заключит с Hyundai пятилетний контракт на поставку КРУЭ с будущего завода, отдав ему по предварительным договоренностям как минимум треть заказов на подобное оборудование. Согласно инвестпрограмме ФСК в 2013-2014 гг. компании потребуется 346 ячеек КРУЭ 110-500 кВ стоимостью 10 млрд руб. Таким образом, только от ФСК дальневосточный завод Hyundai может получить минимум 3 млрд руб., резюмирует представитель компании.
Представитель еще одного потенциального клиента будущего завода — “Холдинга МРСК” от комментариев отказался.
Alstom не спешит беспокоиться. Опасность перераспределения заказов в сторону Hyundai, конечно, есть, говорит руководитель технического отдела Alstom Grid Василий Шигаев, но это не перспектива ближайших 2-3 лет, ведь производителю необходимо не просто построить завод по сборке КРУЭ, но и локализовать производство в России. Замена открытого распределительного устройства на КРУЭ только начинается и у ФСК пока нет даже технической политики для внедрения таких установок, отмечает Шигаев, да и, как правило, КРУЭ из-за более высокой цены используются в мегаполисах, где аренда земли для строительства открытых установок слишком дорогая (КРУЭ компактнее в семь раз), или труднодоступных местах. К тому же и Alstom Grid в октябре заключила соглашение с ФСК о строительстве производства в России всего спектра высоковольтной продукции, напоминает Шигаев.
Что подпишут
“Газпром” и южнокорейская “Когаз” собираются подписать дорожную карту по реализации поставок российского газа в Корею; “Мечел” заключит меморандум о намерениях с Posco, говорится в документах, подготовленных к визиту Медведева в Сеул. Кроме того, Россия и Южная Корея собираются подписать межправительственное соглашение о модернизации.
Hyundai Heavy Industries
Промышленный концерн
Капитализация — $26,64 млрд.
выручка (2009 г.) — $18,1 млрд, чистая прибыль — $1,8 млрд.
Анна ПЕРЕТОЛЧИНА
Что скажете, Аноним?
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
[07:00 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
17:40 29 ноября
17:30 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.