Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Климат побеждает кризис

Летний период, благодаря экстремальным температурным режимам, уже дал хороший импульс развития сегменту малой бытовой техники.

Рывок достигнут главным образом благодаря рекордному спросу на климатическую технику. Если в прошлом году продажи кондиционеров снизились примерно в два раза, то в этом году на рынке диаметрально противоположная ситуация.

“Уже сейчас мы можем прогнозировать, что продажи в 2010 г. будут практически аналогичными показателям 2008 г.,— считает Максим Константинов, руководитель управления операционного маркетинга компании “Юг-Контракт”.— В этом году мы наблюдаем практически двукратный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года”.

“За последнюю жаркую неделю продажи кондиционеров выросли в 2,5 раза,— говорит Елена Светличная, ведущий специалист категории “Климат-Контроль” компании “Фокстрот. Техника для дома”.

О том, что спрос действительно высокий, свидетельствует хотя бы тот факт, что проблемы с наличием товара возникают не только у сетей, но и у поставщиков. “В настоящий момент все сети испытывают небывалый дефицит — товар продается сразу, как только его успевают поставить на полки в магазине,— утверждает Дина Антипова, руководитель департамента маркетинга Unitrade Group.— Поставщики не успевают довозить необходимое количество техники”.

Главной причиной дефицита климатической техники стало стимулирование спроса в самом начале сезона. На тот момент сразу несколько сетей проводили ценовые акции на сплит-системы. Нижняя планка предложений опускалась до 1100-1200 грн. Именно поэтому запасы ритейлеров истощились. Еще в конце июня в одной из сетей бытовой техники и электроники данное ценовое предложение отсутствовало в принципе.

Еще одной причиной недостатка кондиционеров является то, что дистрибуторы просто не закладывали в своих планах таких больших объемов спроса. “В этом году заказы кондиционеров у дистрибуторов были не столь большими, нежели два-три года назад,— говорит Максим Константинов.— Все это способствовало нездоровому ажиотажу и, как следствие, дефициту, который наблюдается как в бюджетном сегменте, так и на товары основных игроков рынка кондиционеров — LG, Samsung, Midea”.

Очевидна также тенденция к увеличению предложения брендов производителей второго эшелона. Ведь не каждый потребитель сейчас в силах выложить более 2 тыс. грн. только за кондиционер. Поэтому дистрибуторы и ритейлеры стараются наращивать присутствие на полках более демократичных торговых марок. В Unitrade Group утверждают, что есть проблемы с наполнением бюджетного сегмента.

“Представленность кондиционеров в розничных сетях в последнее время значительно расширилась за счет продукции брендов, работающих в бюджетном сегменте,— говорит Максим Константинов.— Так, сегодня на витринах национальных розничных сетей можно найти кондиционеры Saturn, Idea, Korso, Elenberg, Delfa, HPC, Hansa, Chigo, Sensei, Cooper&Hunter и многих других”.

Для некоторых же сетей создавшийся дефицит стал хорошим моментом для продвижения на рынке собственных торговых марок. Например, в компании “Фокстрот. Техника для дома” констатируют рост продаж кондиционеров под private label Delfa даже на фоне расширения ассортимента брендовых торговых марок.

Не лучше ситуация и с предоставлением услуги по установке кондиционера. Даже если вы купите вожделенное устройство, то начнете его эксплуатацию не ранее чем через две недели. Обычно покупателю нужно ждать установки не более четырех дней. Если сервисные центры не очень загружены, установка может состояться и на следующий день после заказа услуги.

“Сегодня, в связи со значительным повышением спроса на кондиционеры, срок подключения может составлять до двух недель”,— говорит Артемий Дробязко, ведущий специалист группы по работе с рекламациями компании “Фокстрот. Техника для дома”.

При этом стоимость самой установки может достигать примерно трети стоимости товара. Некоторые сети утверждают, что дают покупателю возможность выбора установщика. Хотя так бывает не всегда. Например, в сети Comfy при покупке кондиционера вам придется подписать трехсторонний договор с сетью и поставщиком услуг. При этом вы вносите авансовый платеж за установку кондиционера сразу.

Даниил НЕСТЕРОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.