Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Китай vs Евро-2012

[15:52 16 июня 2011 года ] [ Инвестгазета, №22, 13-19 июня 2011 ]

Ни денег, ни объектов. Китайцы проваливают генподряд по строительству дороги к Евро-2012 в Польше и тянут с кредитами в Украине.

Польские рабочие с транспарантами “Китайцы не платят!” вышли на улицу. Когда их терпение лопнуло, они перекрыли международную автостраду недалеко от Варшавы. Рабочие требуют, чтобы китайский консорциум COVEC, являющийся генеральным подрядчиком на строительстве автострады от Лодзи до столицы страны, выплатил деньги за проделанную работу. “Они должны каждому из нас по несколько миллионов злотых ($1 равен 2,7 злотого)”, — рассказывает Кшистоф Задрожны, работник фирмы, предоставляющей в аренду дорожно-строительную технику. Китайский госконцерн тем временем строит палаточный городок для более послушных дорожных строителей, спешно привезенных из Поднебесной. По данным польских СМИ, их уже больше четырех сотен, однако даже если они начнут работать в три смены, все равно сдать объект к Евро-2012 не успеют. Первый генеральный подряд Китая в ЕС грозит закончиться грандиозным провалом.

В Украине ситуация с китайским генподрядом еще хуже. То, что самый громкий инфраструктурный проект под Евро-2012 — железную дорогу из Киева в Борисполь — к футбольному форуму построить не успевают, стало понятно еще зимой. Однако сейчас под вопросом оказался даже широко разрекламированный кредит Поднебесной в $1 млрд. Пекин пообещал дать нам деньги еще в сентябре прошлого года, но “воз и ныне там”. Польша и Украина — далеко не единственные страны в мире, на собственном опыте испытавшие “надежность” китайских обещаний.

Соседские ошибки

Когда полякам удалось договориться о сотрудничестве с “дочкой” китайской госкорпорации China Railway Group — концерном COVEC, они думали, что не прогадали. Китайцы согласились на свой первый крупный подряд в ЕС с явно большой скидкой. Но проблемы начались еще в прошлом году: оказалось, что за предложенные COVEC деньги в Польше никто работать не хочет. Возникли проблемы и со стройматериалами. В Поднебесной явно плохо представляли, что по чем в Европе.

Опасаясь, что автомагистраль не удастся построить в срок, польские власти согласились на то, чтобы Пекин прислал на работы китайских рабочих, однако возникла очередная проблема. Задолженность COVEC перед польскими строителями превысила $10 млн., при этом китайцы явно не спешили погашать долг. В результате строительство снова остановилось из-за блокады уставших ждать расчета поляков.

“Воздушный” кредит

Казалось, что из числа пресловутых десяти национальных проектов введение в эксплуатацию железнодорожной линии Киев — Борисполь к Евро-2012 выглядит наиболее вероятным. Особенно после того, как в сентябре Украина подписала рамочное соглашение с China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation (CMCEC) — генподрядчиком проекта. А деньги (кредит на $578 млн. сроком на 15 лет) пообещал выделить Банк развития Китая.

Начало строительства было запланировано на декабрь прошлого года, однако не началось до сих пор. Глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив рассказывает, что причина в том, что Китай и Украина до сих пор не могут согласовать условия использования китайского кредита для реализации проекта железнодорожного пассажирского сообщения между Центральным железнодорожным вокзалом Киева и аэропортом “Борисполь”. Камнем преткновения на переговорах с китайской стороной стал вопрос, какая часть кредита будет использована в Украине, а какая — в Китае. Спорными также являются проценты по кредиту и то, что Китай потребовал застраховать кредит, несмотря на предоставление нашей страной госгарантий. Провал связанных с китайскими подрядчиками инфраструктурных проектов в Польше и Украине может нанести репутации Поднебесной большой урон: ведь это была первая возможность Пекина показать себя в Европе.

Игорь ГОШОВСКИЙ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.