Открывая объект, президент Виктор Янукович назвал его очередной маленькой победой Украины. “Мы хорошо понимаем, что это инвестиция нашего поколения будущим поколениям”,— сказал он. Присутствовавший на открытии вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что во время Евро-2012 воздушным транспортом прибудут около 650 тыс. болельщиков. “Первые рейсы будут уже завтра, но они чартерные. Авиакомпаниям нужно 60 дней, чтобы перевести технически сюда рейсы. Поэтому все Евро мы отработаем с болельщиками, а сразу после чемпионата из терминала D начнут летать такие компании, как “Люфтганза”, которая уже подтвердила, что она переведет рейсы с 1 августа”,— сказал господин Колесников.
Только зал ожидания в терминале D достигает в длину 870 м. Подъехав по эстакаде на автомобиле ко входу на третий этаж, пассажир попадает в зону вылета. Здесь шесть десятков стоек для регистрации (вдвое больше, чем в терминале F, открытом в 2010 г.), причем располагаются они не вдоль стен, а островками посреди зала. После регистрации пассажиры будут проходить к кабинкам паспортного контроля, которых здесь 28, затем — на таможенный контроль. Пунктов контроля безопасности тут 18. Пока установлены только рамки металлоискателей, а со временем появятся пять сканеров, которые будут просвечивать подозрительных личностей при входе в зал ожидания. Из-за его почти километровых размеров тут установлены две движущиеся дорожки — траволаторы. Они со скоростью полметра в секунду доставят пассажиров к 11 трапам, по которым из терминала можно пройти прямо в самолет.
Трапы позволяют одновременно принимать шесть больших самолетов класса “Боинг-747” и пять средних — класса “Боинг-737”. А в ожидании своего рейса пассажиры смогут провести время в магазинах Duty free, кафе, ресторанах. Под бизнес-зону и кафе отдан весь четвертый этаж. В зоне прилета на первом этаже установлено 40 стоек паспортного контроля. Пассажиры будут получать багаж на ленте длиной в десять километров после пятиуровневой проверки безопасности. Раньше в “Борисполе” действовала лишь трехуровневая система. Терминал должен принимать 3 тыс. пассажиров в час, но многоуровневый паркинг на 2 тыс. машино-мест до Евро-2012 сдать не успели. Взамен для хранения автомобилей выделено несколько участков.
Общая площадь терминала D — 107 тыс. кв. м. Он станет в “Борисполе” основным. Как сообщил “Экономическим известиям” генеральный директор аэропорта Антон Волов, терминал А, который ранее обслуживал внутренние рейсы, с сентября действует лишь как офисное здание. Внутренние рейсы теперь принимает терминал В. Терминал F в перспективе будет обслуживать только чартеры и лоукосты. Функции терминала С для VIP-клиентов тоже перейдут терминалу D, в котором предусмотрена обширная зона повышенного комфорта.
По некоторым данным, сразу после завершения футбольного чемпионата Евро-2012 терминал D планировалось закрыть на короткое время для завершения неоконченных строительных работ. Однако администрация аэропорта “Борисполь” не спешит подтвердить эту информацию. “Сегодня терминал D полностью готов к приему пассажиров. Это показали многочисленные тесты оборудования и проверки работы персонала, которые мы проводили с января”,— сказал господин Волов. По его словам, ранее в этом месяце в терминале прошли успешные испытания, в которых приняли участие около 1 тыс. волонтеров. А сегодня новый терминал примет первый рейс.
Стоимость терминала D с учетом привлечения иностранных инвестиций составила 4,8 млрд. грн. Работы начались в ноябре 2008 г. Проектирование выполнила японская компания Japan Airport Consultants, Inc, а генеральным подрядчиком проекта стала турецкая компания Dogus-Alarko-YDA JV. Для строительства были выпущены облигации на сумму 1 млрд. грн. Также аэропорт “Борисполь” обратился в Укрэксимбанк для привлечения кредита на $80 млн.
В текущем месяце к Евро-2012 был открыт международный терминал еще одного киевского аэропорта — “Киев” (Жуляны), стоимость которого вместе с обустройством стоянки для “Боингов” составила 400 млн. грн.
По данным подкомитета Верховной Рады по вопросам подготовки и проведения финальной части Евро-2012, на приготовления к футбольному чемпионату Украина потратила около 80 млрд. грн. только государственных средств. А в целом первенство обойдется стране в 100 млрд. грн. В правительстве называют другие цифры. Чиновники говорят, что из госказны на футбол пошло $5 млрд. (около 40 млрд. грн.). При этом Борис Колесников уверяет, что Украина во время Евро-2012 заработает на туризме $1,3-1,5 млрд.
Экс-министр транспорта и связи и бывший председатель Национального агентства по подготовке к Евро-2012 Евгений Червоненко говорит, что эффективность работы нового терминала зависит от того, станет ли Украина по-настоящему транзитной страной. “Все зависит от того, поедут ли к нам люди, и не последнюю роль в этом сыграет Евро-2012. Чтобы выиграть в лотерею, нужно сначала купить билет. И в случае с новым терминалом европейского уровня билет мы уже купили”,— заключил господин Червоненко.
Андрей КИСЛОВ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.