Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Капитан Costa Concordia: “А сколько на борту погибших?”

Итальянские газеты опубликовали расшифровку скандальных переговоров Франческо Скеттино с начальником береговой охраны.

К вечеру вторника число жертв крушения круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего у острова Джильо близ тосканского побережья Италии (все подробности — на kp.ua), возросло до 11 человек. Большинство тел спасатели обнаружили в кормовой части судна, которая полностью оказалась под водой. Судьба еще 24 туристов остается неизвестной.

Между тем местные СМИ публикуют оказавшуюся в их распоряжении запись разговора капитана Costa Concordia Франческо Скеттино с начальником береговой охраны Ливорно Грегорио Мариа де Фалько. Она свидетельствует, что капитан не только поспешно покинул борт, когда эвакуация пассажиров была в самом разгаре, но и трусливо отказался вернуться на судно, чтобы завершить спасательную операцию. Вот наиболее интересные фрагменты этого разговора:

Де Фалько (Ф): Это де Фалько из Ливорно на связи. Капитан?

Скеттино (С): Да, добрый вечер, капитан де Фалько, это Скеттино...

Ф: Слушай, Скеттино, там люди, застрявшие на борту. Ты сейчас со своей спасательной шлюпкой направляешься к носу корабля, к передней части. Там есть веревочный трап. Ты должен забраться по нему на борт корабля. Забраться и доложить, сколько там людей. Все ясно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино.

С: Понятно... Дайте объяснить кое-что...

Ф: Послушай, Скеттино, ты, может, спасся, но я тебя достану и устрою... Я тебе устрою такие проблемы. Быстро вернулся на борт, черт!

С: Капитан, пожалуйста...

Ф: Никаких пожалуйста! Ты сейчас же возвращаешься на борт.

С: Я тут координирую спасательную операцию...

Ф: Что ты там координируешь? Вернулся на борт! Координируй спасательную операцию с корабля!

С: (Молчание.)

Ф: Ты отказываешься вернуться на борт, капитан!

С: Нет, нет, я...

Ф: Вернуться на борт! Это приказ! Ты не имеешь права делать что-либо другое! Ты решил покинуть корабль, теперь я тут главный!..

С: Я возвращаюсь...

Ф: Доложи мне, как доберешься. Мои спасатели на носу корабля. Там уже тела плавают!

С: Сколько там погибших?

Ф: Я не знаю! Это ты должен сказать мне, сколько!!!

С: Вы понимаете, тут темно и ничего не видно...

Ф: И что?! Ты хочешь вернуться домой, Скеттино? Темно и ты хочешь домой?!

С: Капитан, я хочу вернуться на борт... Сейчас... Я позвал других спасателей...

Ф: Ты мне об этом говоришь уже час, а теперь вернись на борт! И доложи, сейчас же доложи мне, сколько там людей!

С: Хорошо, капитан... Я направляюсь...

Ф: Пошел! Живо! (Трубка повешена.)

Но на судно Франческо Скеттино так и не вернулся, за что получил у итальянских блогеров презрительное прозвище “капитан Трус”. Но, как показали дальнейшие события, он заткнул за пояс и незабвенного капитана Врунгеля.

Вчера после многочасового допроса Скеттино признал, что ранее солгал, сказав, что рифы, на которые налетел Costa Concordia, не были обозначены на картах. “Не знаю, почему это случилось. Я пал жертвой своих мыслей”, — цитирует капитана итальянская La Repubblica.

А вот как он объяснил то, что оказался на берегу раньше большинства пассажиров: “Я помогал им садиться в шлюпки, но внезапно споткнулся и сам оказался внутри одной из них”. Курам на смех! На вопрос следователей, почему вместе со Скеттино в той же лодке оказались его помощники Димитри Христидис и Сильвия Короника, горе-капитан ответить не смог.

Сейчас Скеттино находится под арестом, ему грозит до 15 лет тюрьмы.

Андрей БАРАНОВ

Особое мнение

Эксперт по морскому судоходству Михаил Войтенко: “Нельзя делать выводы по одному разговору”

— Неизвестно, при каких условиях и зачем Скеттино покинул судно. Был ли это страх или, может быть, возникла необходимость координировать спасательную операцию не с борта судна, а отойдя в сторону от него. Чтобы можно было одним взглядом охватить все место. На лайнере нет таких мест, откуда можно увидеть всю картину, шлюпочную палубу, контролировать эвакуацию. А вот со стороны это сделать можно. Я не исключаю, что капитан покинул судно именно поэтому. Мне не нравится та информация, которая сейчас выдается по Скеттино.

Конечно, она указывает на то, что капитан, возможно, струсил. Но доказательств этого пока нет. Как нет и информации о том, что происходило до столкновения судна — ее-то давно можно было опубликовать, ведь она первостепенна. Там непосредственных участников всего трое — капитан плюс два человека, присутствовавшие на мостике. Нужно расписать полчаса до катастрофы — кто чем занимался, когда капитан поднялся на мостик, отдал приказ на изменение курса и чем он его обосновал. Вместо этого нам вываливают расшифровку — по этому одному разговору нельзя судить капитана.

Во время такого ЧП он не обязан покидать корабль последним — это только в книжках такое пишут. Капитан должен руководствоваться только одним — максимальной эффективностью своего командования, необходимой для спасения людей. Если надо покинуть судно, пусть покидает, наплевав на то, что о нем после напишут. А пишут сейчас слишком много того, из чего не составить объективной картины поведения капитана.

Записал Александр КОЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.