Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как поступать в случае аварии, которая случилась в киевском метро, не указано даже в должностной инструкции

[07:13 01 декабря 2010 года ] [ Сегодня, 30 ноября 2010 ]

За 50 лет существования столичного метрополитена вагоны не “расклеивались” на ходу никогда.

Вчера в метро произошла авария, аналогов которой еще не было. Прямо во время движения расцепились вагоны поезда. Такого не было за все 50 лет существования столичной подземки! И даже в должностных инструкциях машинистов не прописано, что делать в подобных случаях.

ЧП произошло на “красной” ветке подземки между станциями “Левобережная” и “Гидропарк” в 15.44. Поезд двигался от “Лесной” в сторону центра. Состав отъехал от “Левобережки” всего на 100 метров, когда между третьим и четвертым вагонами произошел разрыв сцепки. Три первых вагона, как нам рассказали в главке МЧС Киева, машинист дотащил до перрона “Гидропарка”, чтобы высадить пассажиров. А два вагона так и остались вместе с пассажирами, которых приблизительно было около 100, между двумя станциями. Аварию устраняли больше часа. Все это время пассажиры находились в вагонах, а движение на ветке было парализовано! Паники в вагоне удалось избежать лишь потому, что он отцепился на открытом участке метро, а не под землей.

ПРИЧИНЫ. Вчера начальство метро не готово было объяснить случившееся. “Почему произошла такая авария, можно будет выяснить только ночью. Везти эти вагоны в депо в рабочее время по технике безопасности нельзя, они пока стоят на запасных путях. Как только метрополитен закроется, их отбуксируют в депо и там будут выяснять причину. Но это точно не вина путей, проблема в поезде, у нас очень старые вагоны, они ездят по несколько десятков лет”, — сказал “Сегодня” замначальника метрополитена Игорь Сушко. По факту аварии создана следственная комиссия. В то же время на форуме метрополитена, где сотрудники поздно вечером выложили фото искореженного вагона, есть пояснения аварии. “Между вагонами произошел обрыв автосцепки в районе соединительного хомута. Вытащило примерно 1,5 м трубопроводов и 3 м проводов”, — пишет форумчанин с ником “Sinoptik” (forum.metropoliten.kiev.ua).

Нам также удалось пообщаться с одним из машинистов, Михаилом Петровичем, который 30 лет работает в метро. Он тоже говорит об обрыве автосцепки. “Случай беспрецедентный не только для метро, но и для железной дороги. Такая ситуация даже не предусмотрена в должностной инструкции, в которой прописаны все вероятные ЧП. Этому вагону 44 года. Так долго вагоны стояли потому, что через сцепку проходит тормоз, и на месте вагоны заново нельзя было сцепить. Однозначно можно сказать, что машинист не виноват. Скорее всего, это произошло по причине изношенности металла сцепки. На этом отрезке пути есть участок на мосту: дорога идет вверх, а потом вниз. На подъеме возникает дополнительная нагрузка на сцепку, а так как металл изношен, произошел обрыв”, — говорит машинист.

На “Вокзальной” горел вагон

В столичном метро это уже второе ЧП за ноябрь. На станции “Вокзальная” 8 ноября задымился вагон поезда, в котором находится кабина машиниста. Несмотря на то, что машинист самостоятельно справился с огнем, администрация метрополитена приняла решение временно закрыть вход на станцию, а всех пассажиров эвакуировать. Правда, ее закрыли всего лишь на 11 минут (за это время поезд успели увезти в депо), а движение на ветке — на 18 минут.

Марина ПЕТИК, Алексей РОСОВЕЦКИЙ, Владислава СНАЧЁВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.