В Германии, где сейчас идет разбирательство по поводу “дизельного” скандала с Volkswagen, на поверхность всплывают новые факты, способные повлиять на дальнейшую судьбу концерна. В ходе параллельного процесса, в котором фигурируют бывшие топ-менеджеры другого автопроизводителя, Porsche, выясняются подробности, как семья Порше пыталась захватить контроль над Volkswagen в годы, предшествовавшие “дизельгейту”. Об этой запутанной истории рассказывает New York Times; вот основные ее этапы.
Как пишет NYT, документы, обнародованные в ходе процесса над бывшими исполнительным директором Porsche Венделином Видекингом и финансовым директором Хольгером Хертером, показывают, что семейство Порше семь лет назад могло потерять свою долю в VW, продав акции по низкой цене конкурентам или независимым акционерам. Избежать такого исхода можно было бы, проведя манипуляции со стоимостью бумаг VW.
В 2008 году после краха Lehman Brothers акции Volkswagen стремительно дешевели, спекулянты ставили на дальнейшее падение. Тогда представители холдинга Porsche, сейчас владеющего 31,5% акций VW (50,73% голосующих акций), заявили, что располагают долей 74,1% и планируют довести свое участие до 75% — порога, который, по немецким законам, обеспечивает контроль над компанией. Это объявление заставило стоимость бумаг VW взмыть вверх — стоившие до этого €210, они подскочили до €1000 за штуку.
Однако увеличение доли не состоялось — вместо этого сам VW спас Porsche, в августе 2009 года купив производственные мощности последней. В результате сделки семья Порше получила большую часть голосующих акций VW и четверть мест в наблюдательном совете компании.
Видекинг и Хертер совершили, по выражению NYT, один из самых зрелищных финансовых маневров десятилетия. На короткое время VW стала самой дорогой в мире компанией, обойдя Exxon: капитализация автопроизводителя в октябре 2008 года достигла $370 млрд.
По оценкам, которые приводит NYT, спекулянты, в октябре 2008 года ставившие на крах VW, потеряли суммарно порядка €5 млрд. Один из инвесторов, немецкий миллиардер Адольф Меркель, потерял около €400 млн и покончил с собой два месяца спустя, хотя связь между этими событиями сложно назвать непосредственной.
Суд над Видекингом и Хертером начался в Штутгарте в октябре 2015 года, через месяц после того, как разгорелся скандал с Volkswagen, а главой компании стал председатель совета директоров Porsche Маттиас Мюллер.
И бывшие топ-менеджеры Porsche, и сама компания отрицают, что скрыли от рынка критически важную информацию о положении дел, и утверждают, что Porsche не испытывала трудностей во второй половине 2008 года. Однако внук Фердинанда Порше, Фердинанд Пих, который до прошлого года возглавлял наблюдательный совет VW, намекнул на такие трудности в интервью в 2012 году. “Первое поколение строит, второе поддерживает. Мое поколение третье. Обычно мы уничтожаем, — сказал Пих. — В 2008 году мы почти так и сделали”.
Ира СОЛОМОНОВА
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
13:00 30 ноября
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.