Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Издатели запускают новые проекты

[10:26 17 ноября 2009 года ] [ Экономические известия, 17 ноября 2009 ]

Конкуренция на падающем печатном рынке обострится.

Украинский издательский рынок, невзирая на кризис, продолжает генерировать новые проекты в сравнительно свободных нишах. В ноябре стартуют сразу два новых издания: издательская группа “Новая информация” запускает украиноязычный новостной еженедельник “Країна”, а Роберт Мищенко выводит в печать ежемесячник Playing Fashion.

Сокращение рекламных бюджетов большинства рекламодателей и урезание владельцами финансирования инвестиционных проектов, коими являются большинство отечественных СМИ, поставило украинский медийный рынок в целом и издательскую отрасль в частности перед довольно простым выбором. Медиа-менеджерам нужно либо оптимизировать административные расходы и пересматривать бизнес-стратегию в направлении повышения ее эффективности, либо смириться если не с закрытием, то с потерей рыночных позиций. Многие издатели по разным причинам вынуждены были отказаться не только от новых проектов, но и закрыть существующие.
За этот год, по самым скромным оценкам, отрасль потеряла более 200 изданий. По результатам первого полугодия 2009 г., как свидетельствуют данные компании “Мониторинг СМИ”, количество изданий в мониторинге сократилось на 19% (с 343 до 277). Это, впрочем, не означает, что все из них закрылись, но тенденция, как говорится, налицо. Так, в марте 2009 г. вообще перестал существовать сегмент ежедневных бесплатных газет в столице. Единственная бесплатная киевская газета, которая продолжала выходить в ежедневном режиме, — “Пульс Киева” — в середине марта перешла на еженедельный режим.

Досталось от кризиса и сегментам IT, строительной и деловой прессы. С января 2009 г. два печатных издания, посвященные информационным технологиям (PC Magazine и InternetUA), перестали выходить на бумаге и сосредоточились на онлайн-версиях. В начале года издательство “Комиздат” закрыло журнал PC World Ukraine. А в конце июня издательский дом “Комиздат”, который выпускал журналы “Шпиль!”, “Сети и телекоммуникации”, “Корпоративные системы”, “Директор информационной службы (CIO)”, “Гурмэ” и газету “ComputerWorld Украина”, вообще закрылся. Сегмент деловой прессы за время кризиса тоже значительно “похудел”.

Кроме того, что большинство изданий сократили полосность, а летом и периодичность выхода, в конце прошлого года закрылись журналы “Чистая прибыль” и “Деловой”. Кризис смел с карты рынка и такие журналы, как “Пані” и “Вона” (КP Druk), Magazin (Agora), “HELLO!” (Forward Media Group). Вообще, по данным “Мониторинг СМИ”, рекламные доходы прессы в январе-июне 2009 г. по сравнению с первым полугодием 2008 г. сократились более чем на 55% и составили чуть менее $110 тыс.

По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, в этом году отечественные издатели недосчитаются около 35% гривневых бюджетов прошлого года. Эксперты Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП), исходя из последних тенденций, оценивают это падение не более чем на 27-30%.

К последним тенденциям относится, по словам президента УАИПП Александра Антонца, и “запуск новых проектов, которые до сих пор никем не мониторятся”. Инициатива “Новой информации”, издающей “Газету по-украински”, зайти в нишу новостных еженедельников понятна. После закрытия чуть более года назад журнала “Новинар” в сегменте остались два украиноязычных еженедельника: “Главред” и “Український тиждень”. Поэтому “Країна”, первый номер которой запланирован на 27 ноября, а пилотный уже напечатан, в будущем может потягаться за рекламные бюджеты со старожилами. Особенно с учетом того, что осенью, отмечает директор ИД УМХ Татьяна Ефименко, рынок прессы ощутил подъем. По результатам 2009 г. “доходы лидирующих марок в гривне будут соответствовать уровню 2008 г”, полагает она.
Перспективным может быть и Playing Fashion, ведь “женский глянец”, по данным “Мониторинг СМИ”, даже в самые тяжелые времена — первые шесть месяцев 2009 г. — упал меньше чем остальные сегменты (на 42%). Для сравнения: падение доходов от рекламы в рекламно-информационных изданиях составило 78%, в автомобильных 72,5%, общественно-политических — 72,2%. Однако, отмечают эксперты, рынок может вновь упасть. Предпосылками к этому на сей раз являются не экономические проблемы, а законодательные инициативы, воплощение которых может лишить издателей таких категорий рекламодателей, как алкоголь и табак, лекарственные средства и пиво.

Артем ВАКАЛЮК
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.