Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Гуржос займется воспитанием перевозчиков

[11:27 13 ноября 2009 года ] [ Комментарии, 13 ноября 2009 ]

“Укравтодор” намерен ужесточить санкции за превышение габаритно-весовых параметров грузового автотранспорта вплоть до конфискации автомобилей.

На прошлой неделе глава “Укравтодора” Вадим Гуржос поручил сотрудникам провести проверки на всех габаритно-весовых комплексах во всех регионах Украины и обеспечить фото- и видеоматериалы. Однако этим ведомство не ограничится: владельцев грузового транспорта, которые допускают перегрузки, ожидает увеличение штрафов.

Как сообщил глава “Укравтодора” Вадим Гуржос, “нецивилизованное отношение перевозчиков к автодорогам (массовые случаи превышения допустимого веса и нагрузок на ось) серьезно разрушают дороги. Мы не такая богатая страна, чтобы ремонтировать их в два раза чаще, чем соседи. Поэтому в ближайшее время планируем инициировать увеличение штрафов за такие нарушения в пять-десять раз, внести изменения в законодательство, чтобы блокировать такие автомобили и даже предусмотреть их конфискацию”.

Расчеты показывают, что превышение весовых параметров даже на 10% сокращает срок службы автодорожных конструкций в 1,46 раза. По оценкам специалистов “Укравтодора”, увеличение в последние годы количества и массы автомобилей привело к сокращению срока службы искусственных сооружений с расчетных 80—100 лет до 30—40. А межремонтный срок эксплуатации автодорог сократился с 12—18 лет до шести-десяти, что в два раза увеличивает расходы на ремонтные работы. Из-за увеличения перевозок стройматериалов во время строительного бума 2007—2008 годов дополнительные вливания в ремонт дорог в ближайшие годы составят 1—1,5 млрд. грн.

С начала работы программы по обеспечению контроля грузового автотранспорта “Укравтодор” закупил и ввел в эксплуатацию 26 габаритно-весовых комплексов. В следующем году планируется ввод в эксплуатацию еще 25 передвижных пунктов контроля, а до 2012 года — оборудование еще 22 стационарных. С начала 2009 года было проведено 156 059 контрольных взвешиваний, зафиксировано 6898 нарушений, задержано 924 автомобиля (начиная с апреля, после необходимых изменений в законодательстве).

Но перевозчики быстро сориентировались, и на дорогах с весовыми комплексами значительно сократился поток “тяжелого” транспорта. Конечно, один весовой комплекс на область не решает проблему, поскольку перевозчики пользуются объездными дорогами. Интересна в этом плане статистика по Одесской области, где работают два мобильных весовых комплекса и минимизированы возможности объезда. В 2009 году в этом регионе было проведено 7951 контрольное взвешивание (5,1% от общего по стране), зафиксировано 1514 нарушений (21,9%), задержано 305 грузовиков (33%), начислено штрафов 330 тыс. евро (48,1%).

За проезд сверхнормативного автотранспорта внутри страны украинский бюджет получал всего около 5—7 млн. грн. в год. А после организации мобильного габаритно-весового контроля ежегодные поступления увеличились до 10 млн. грн. При этом в 2008-м на погранпереходах, где от контроля уклониться невозможно, были оформлены спецразрешения для 19 287 автомобилей, а платежи в бюджет составили 19,3 млн. грн. Хотя эта ситуация несколько парадоксальна. “Даже в случае задержания сумма платежей не покроет и сотую часть необходимых позже расходов на ремонты. Ведь за получаемые в бюджет деньги от проезда сверхнормативного транспорта можно отремонтировать в лучшем случае 10—15 км дорог, а при общей сети в 169 тыс. км ежегодная потребность в ремонтах в тысячу раз больше”, — сообщил  заместитель главы “Укравтодора” Олег Слизконос.

В то же время по сравнению с другими европейскими странами санкции за подобные нарушения в Украине остаются самыми низкими. Так, например, 28 октября на трассе Малин — Гостомель была задержана колонна из десяти грузовиков со стройматериалами. Масса пяти из них превысила допустимую норму почти в два раза — до 61 т. В итоге все обошлось штрафом в 600 евро. В соседних странах сумма штрафа была бы в десятки раз больше. Например, в Венгрии штраф только за один автомобиль с таким перегрузом составил бы около 6 тыс. евро. В России штраф с предприятия-перевозчика составляет 9,3—11,6 тыс. евро (400—500 тыс. руб.) и 46,5 евро (2 тыс. руб.) лично с водителя грузовика.

Правда, без совершенствования самой системы контроля увеличение штрафов вряд ли станет панацеей. Как минимум необходимо лишить водителей возможностей увиливать от контроля и наладить взаимодействие с ГАИ, поскольку автодорожники самостоятельно останавливать автотранспорт для проверки не имеют права.

Александр АРБУЗОВ


 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.