Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Грузовики набирают ход

[18:11 20 апреля 2010 года ] [ РБК Daily, 20 апреля 2010 ]

Продажи коммерческого транспорта в России выросли на 8,8%.

Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (AEБ), за первый квартал текущего года в России было продано более 23 тыс. коммерческих грузовых автомобилей, что на 8,8% больше, чем годом ранее. При этом рост продаж наблюдается практически у всех производителей грузовой техники в России. Однако в профильном комитете AEБ отмечают, что полное восстановление этого рынка произойдет не раньше чем через три года.

Как подсчитали в комитете производителей коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса, продажи коммерческого транспорта в России в первом квартале текущего года начали медленно расти. Так, легковых коммерческих автомобилей (полной массой до 6 т) продано 21 062 штуки, что на 6% больше, чем годом ранее. В этом сегменте лидируют автомобили группы ГАЗ — 10,8 тыс. единиц, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост в этом сегменте также показали UAZ (+21%, до 3594 штук) и Fiat (+56%, до 1891 штуки). При этом к тройке ведущих игроков вплотную подобралась Hyundai, нарастив продажи почти в 4,7 раза, до 922 штук, и поднявшись с десятого места в начале прошлого года. Неудачи постигли Toyota, чьи продажи рухнули на 90%, всего восемь автомобилей по сравнению с 78 единицами с прошлом году. Падение продаж наблюдается также у Opel (‑85%, до 44 штук), Volkswagen NFZ (-40%, до 837 штук), Ford (‑64%, до 730 штук), Nissan (‑40%, до 440 штук).

Но в сегменте средних грузовиков (полной массой от 6 до 16 т) производителям пришлось зафиксировать падение на 9%, до 893 штук. Лидером здесь стала Isuzu, рост продаж этой марки составил 6%, до 437 грузовиков. Вернулись на рынок и покупатели Mercedes-Benz, купив 36 машин против трех годом ранее. Но у других дорогих европейских марок продажи фактически встали: Renault Trucks не удалось продать ни одного грузовика, Volvo — только один, а Iveco — лишь семь. В Isuzu говорят, что им помогло сохранение цен на уровне прошлого года. До конца года в компании планируется продать около 2 тыс. автомобилей Isuzu, добавил представитель компании Сергей Ильинский.

Зато в сегменте тяжелых грузовиков (массой более 16 т) западным компаниям удалось наверстать упущенное. В тройке лидеров MAN (+153%, 484 штуки), Iveco (671%, 393 автомобиля) и Scania (27%, 382 штуки). А в целом продажи в сегменте выросли на 87%, до 1995 машин. Правда, даже всем вместе западным брендам далеко до российского игрока КамАЗа: за первый квартал этого года его продажи составили 6 тыс. штук, что на 13% больше, чем годом ранее. В кризис ему удалось почти удвоить свою долю рынка.

По словам председателя профильного комитета АЕБ Бориса Биллиха, некоторая стабилизация была ожидаема. “Однако мы рады видеть столь положительную динамику. Это особенно касается сегмента тяжелых грузовиков”, — отмечает он. Правда, судить о восстановлении роста можно будет лишь по результатам продаж второго квартала, считает руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. По мнению заместителя председателя комитета производителей коммерческого транспорта Андрея Чурсина, восстановление рынка в грузовом сегменте стоит ожидать не раньше чем через три-четыре года.

 

Евгения СЕРГИЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.