Речь идет в первую очередь об обещании произвести капитальный ремонт дорог вместо так называемого ямочного. Именно отсутствие прогресса в этой сфере вызывает больше всего сетований горожан, критики журналистов и обвинений политических оппонентов. Ведь ремонт дорог в Луцке монополизировало ЗАО “Луцкавтодор”, а его руководитель Юрий Ольховский является основателем ГО “Лучане”, главная задача которого — поддержка действий городского головы. Особенно же раздражены ситуацией местные бизнесмены. Многие открыто заявляли о том, что представители мэрии “убедительно просили” сделать благотворительный взнос на ремонт дорог в Луцке
Похожая ситуация с еще одним обещанием Шибы — об улучшении положения с коммунальным транспортом и отказе от повышения цен на проезд. На практике же вышло, что в течение длительного времени лучанам пришлось пользоваться лишь частными маршрутками, ведь троллейбусники города бастовали (не получали зарплату в течение нескольких месяцев). В дальнейшем под предлогом необходимости выплаты зарплат для разблокирования электротранспорта в мэрии повысили плату за проезд. Причем под шумок частникам тоже позволили поднять цену с 1,25 до 2 грн. А изюминка в том, что владельцем наибольшего АТП в Луцке является Владимир Гунчак, которого считают одним из главных спонсоров “Нашей Украины” в городе и который уже успел заявить о готовности НУ поддержать на выборах 31 октября именно действующего мэра, хоть тот и является членом БЮТ. А недоброжелатели Гунчака еще и распространяют слухи о том, что якобы в этот раз бизнесмен готовится вложить в кампанию мэра больше, чем выделить на поддержку родной партии.
Еще одно громкое обещание — достроить мост от железнодорожного вокзала в один из труднодоступных районов города — тоже не было выполнено. По версии мэрии, из-за железнодорожников. Якобы достроить мост должна была Львовская железная дорога, поскольку эта территория находится в ее юрисдикции, но та поставила условие, чтобы город в свою очередь на собственные средства отремонтировал вокзал. Общего языка с железнодорожниками мэрия не нашла. Другая версия основывается на высказываниях известного бизнесмена Василия Токарского. В одном из интервью он оговорился, что предлагал мэрии достроить мост своими силами, но власть отказалась, даже не объяснив причину. Вместе с тем городской голова попросил бизнесмена помочь деньгами на достройку, а уж с ней город, дескать, справится своими силами— однако такой вариант не устроил самого Токарского. Если это действительно так, стало быть, проблема не в железной дороге и не в отсутствии денег. Не исключено, что речь идет опять-таки об ожидании спонсорских средств, которые потом должен был кто-то “освоить”.
Скандалом обернулось и обещание оставить городские парки и скверы в тех границах, в которых они находились на время прихода Шибы к власти, а по возможности — расширить их. Природоохранители, поддерживавшие будущего мэра, сегодня выступают едва ли не самыми ярыми его критиками. Ведь в самом большом парке города с одобрения городских властей ведется застройка, а коммунальным службам разрешили вырубать деревья, если те мешают прокладке городских инженерных сетей.
На этом фоне достижения городского головы выглядят не очень убедительно. Да, упрощена разрешительная система, введено “единое окно” для предпринимателей, городской совет стал более открытым для граждан, журналисты имеют лучший доступ к информации. Но это характерно для всех городов, по крайней мере, в Западной Украине. И в то же время облегчение жизни для бизнесменов (да и то не для всех — торговцы на рынках едва ли радуются под давлением постоянных проверок) компенсируется “благотворительными взносами” на ремонты и благоустройство. Зато ямы на дорогах каждый день отражаются на той части тел лучан, которой не следует пользоваться во время выборов вместо головы.
Всеволод ПОЛИЩУК
Что скажете, Аноним?
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
16:00 26 ноября
15:40 26 ноября
14:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.