Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Георгий Глинский: “Судиться с “Киевавтодором” бесполезно”

[17:21 24 марта 2010 года ] [ Деловая столица, №12, 22 марта 2010 ]

Беспрецедентно холодная и затяжная зима нынешнего года превратила киевские дороги в скопище ям, выбоин и рытвин, одновременно дав киевским дорожным службам прекрасное оправдание их бездеятельности.

О перспективах будущей кампании по восстановлению столичных автострад “Деловой столице” рассказал начальник коммунальной корпорации “Киевавтодор” Георгий Глинский.

- Зима в этом сезоне была особенно сурова. Насколько сильнее, чем обычно, повредилось за это время дорожное покрытие?

Основные повреждения произошли не потому, что зима была холодной, а скорее из-за того, что приход весны сильно затянулся. Именно погода, которая сейчас стоит на улице, — самая плохая и для дорожников, и для дорог. Когда температура более-менее стабильна — постоянный минус или постоянный плюс — все нормально, но если в течение суток температура колеблется от минус 10 градусов до плюс двух, тогда дорога не выдерживает и образовывается основное количество ям и выбоин. В этом году, по моим прикидкам, их в полтора раза больше,ч ем обычно к концу зимы.

- Когда вы начнете активно восстанавливать дорожное покрытие? Насколько нам известно, обычно в марте ремонтные работы идут полным ходом.

— По существующим нормативам мы можем начинать полномасштабные работы, когда среднесуточная температура воздуха достигнет пяти градусов. Пока же приходится заниматься так называемым ямочным ремонтом, да и то с переменным успехом. Основная работа, которую мы могли делать в таких погодных условиях, — это латать дыры. Сегодня мы стараемся делать это по последним мировым технологиям — заполняем ямы литым асфальтобетоном. Такая заплатка намного прочнее обычной, держится как минимум два-три года. Для этого лишь нужно соблюдать технологию: сначала нужно срезать часть асфальта вокруг ямы и лишь потом залить в образовавшиеся уступы асфальтобетон.

— Именно на это и жалуются киевские водители. Сейчас даже главные киевские магистрали пестрят огромным количеством вырезанных работниками “Киевавтодора” ям с вертикальными уступами, наезд на которые наносит значительно большие повреждения ходовой части автомобилей, нежели наезд на обычные выбоины.

— Там, где мы срезаем значительную часть проезжей части, — обязательно вешаем знак “Неровная дорога” или “Дорожные работы”. Но если это только небольшая по площади яма, которой мы просто подправили края, чтобы было легче латать, то, конечно, никаких предупреждений нет. Безусловно, если гнать, нарушая скоростной режим, можно и повредить машину, но если ехать по правилам, — ничего не случится.

- Но эти вырезанные ямы остаются незалатанными неделями — работники корпорации срезают куски асфальта и уезжают, а водители калечат автомобили. Неужели нельзя совместить эту процедуру с заменой верхнего слоя асфальта?

— Это наша инициатива. Как правило, мы стараемся залатать дыру сразу, но бывают случаи, когда это не позволяют сделать обстоятельства. Сейчас стоит самая плохая с точки зрения дорожного ремонта погода, и мы иногда не можем ничего латать — технология не позволяет. Но сидеть без дела тоже неправильно, поэтому я дал указание готовить задел. То есть сегодня выехала бригада, по плохой погоде посрезала ямы, а завтра, если погода установится, эти ямы будут латать. Таким образом нам удается не тратить время зря.

- Некоторые СМИ утверждают, что в нынешнем году в суды поступило рекордное число исков к “Киевавтодору”, в которых заявители требуют от корпорации возместить стоимость восстановления авто, получивших повреждений из-за неудовлетворительного состояния дорог. В том числе и из-за ям, вырезанных работниками корпорации.

— На самом деле количество исков против нас остается на прежнем уровне, с начала года их подало около 60 человек, как и в прошлые годы. Только пять из них мы проиграли, да и то по трем искам было ДТП с участием наших водителей, а в одном случае был открыт канализационный люк, что является явным нарушением. Против нас подавать в суд почти бесполезно. Большинство дел в суде мы выигрываем, поскольку ничего не нарушаем. В правилах дорожного движения четко сказано, что водитель обязан выбрать такую скорость движения, которая позволит ему ехать безопасно. Мы не совершим революцию на дорогах, они разрушались десятилетиями, а при таком финансировании, как сейчас, мы делаем все, что в наших силах.

- То есть в 2010 г. стоит ожидать лишь дальнейшего ухудшения состояния киевских дорог?

— В этом году нам выделено 101 млн грн из 200 млн грн. транспортного сбора. Правда, бюджета на этот год пока еще нет, но, по предварительным расчетам, будет примерно такая сумма. Эти деньги поступают с дорожного налога, “по капле” в течение всего года. Пока нам нужно 20 млн грн. на ямочный ремонт, а с апреля начнем проводить текущий ремонт методом карт. Так вот на эти цели нам уже несколько лет подряд выделяют практически одну и ту же сумму. Но если в 2008 г. мы смогли восстановить 1,2 млн кв. м покрытия, а в 2009 г. — 900 тыс. кв. м, то в этом году данных средств хватит лишь на 700 тыс. кв. м, поскольку стоимость расходных материалов и горючего постоянно растут. Выводы делайте сами.

 Илья РАТМАН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.