Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Геннадий Тимченко нашел партнеров на дороге

[11:58 26 декабря 2012 года ] [ Коммерсант, № 245, 26 декабря 2012 ]

Совладельцами “Трансойла” станут Искандар Махмудов и Андрей Бокарев.

У Геннадия Тимченко появятся новые партнеры по транспортному бизнесу. Искандар Махмудов и Андрей Бокарев покупают 13% железнодорожного оператора “Трансойл”. Сумма сделки не раскрывается, участники рынка оценивают ее в $150-200 млн. У господина Тимченко в “Трансойле” останется 80% долей, еще 7% — у совладельца группы “Н-Транс” Андрея Филатова. Участники рынка не видят в сделке очевидной экономической логики и называют ее политической. До сих пор у господ Махмудова и Бокарева не было официальных совместных проектов с Геннадием Тимченко.

Вчера источник на железнодорожном рынке рассказал “Коммерсанту”, Искандар Махмудов и Андрей Бокарев согласовали с Геннадием Тимченко все детали покупки 13% “Трансойла”. “Сейчас уже пойдет технический процесс оформления и закрытия сделки”,— пояснил собеседник “Коммерсанта”. Официальный представитель господина Тимченко Антон Куревин подтвердил эту информацию. Он уточнил, что закрыть сделку по продаже 13% “Трансойла” структуре Искандара Махмудова и Андрея Бокарева планируется в январе. Сделка денежная, ее сумма не раскрывается.

В результате доля господина Тимченко в “Трансойле” сократится до 80%. Вырученные от продажи 13% компании средства предприниматель может направить “в том числе на другие бизнес-проекты”. Еще 7% железнодорожного оператора останется у Андрея Филатова, совладельца группы “Н-Транс” (акционер Globaltrans и Global Ports). Связаться с Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым вчера не удалось.

В управлении “Трансойла” 34 тыс. цистерн (63% — в собственности). За девять месяцев выручка компании составила 51,1 млрд руб., чистая прибыль — 6,7 млрд руб. (по РСБУ). Грузопоток — 41,1 млн тонн. В сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов по сети российских железных дорог доля “Трансойла” составляет около 21-22%.

Источник “Коммерсанта”, знакомый с деталями переговоров, уточнил, что у новых совладельцев “Трансойла” будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от господина Филатова. Собеседник “Коммерсанта” добавил, что основным переговорщиком со стороны покупателей был Андрей Бокарев, но, как и в ряде других транспортных активов, его партнером выступит Искандар Махмудов. Сейчас 99,93% долей “Трансойла” принадлежит Viewcall Holdings Limited (данные СПАРК). По данным “Коммерсанта”, сделка будет закрыта через покупку 13% в этом офшоре компанией Roland Select.

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев не новички в транспорте. Они владеют 50% “Аэроэкспресса”, почти 50% Центральной пригородной пассажирской компании, 49% оператора “Рейлтрансавто”, кэптивным “УГМК-трансом”, “Нефтетранспортом” (как и “Трансойл” работает на рынке перевозок нефтепродуктов), 50% крупнейшего в России производителя локомотивов “Трансмашхолдинга”. До недавнего времени их партнером по транспортному бизнесу был вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, заявляется, что он вышел из бизнеса.

Раньше 13% “Трансойла” принадлежало еще двум акционерам “Н-Транса” — Никите Мишину и Константину Николаеву. Они продали свои доли Геннадию Тимченко в конце прошлого года, по экспертным оценкам выручив в общей сложности около $160-175 млн. Елена Сахнова из “ВТБ Капитала” оценивает сумму сделки в диапазоне $150-200 млн, исходя из финансовых показателей “Трансойла”. “Но на рынке железнодорожных перевозок нефти в следующем году негативно отразится запуск ВСТО-2, возможно, это учитывается в параметрах сделки”,— уточнила Елена Сахнова. По ее мнению, пока логика сделки неочевидна. “С точки зрения покупателя пакет незначительный. Непонятно также, зачем Геннадию Тимченко нужны миноритарии в этом бизнесе”,— поясняет аналитик.

Участники рынка называют сделку политической. “Просто Искандар Махмудов и Андрей Бокарев показывают, что теперь дружат с правильными ребятами”,— говорит один из собеседников “Коммерсанта”. Другой собеседник “Коммерсанта” добавляет, что “Трансойл” теперь может получить определенные преференции при закупках локомотивов и их сервисе у “Трансмашхолдинга”. По мнению источника “Коммерсанта”, “это дружба с прицелом на либерализацию рынка тяги, которая рано или поздно произойдет”.

Евгений ТИМОШИНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.