Вчера железнодорожная администрация “Укрзалізниця” сообщила о получении судебного решения по делу о долгах ГП “Уголь Украины” в свою пользу. Так, Киевский апелляционный хозяйственный суд 31 января 2011 г. отклонил апелляционную жалобу ГП “Уголь Украины” и оставил в силе предыдущее решение Хозсуда г. Киева от 8 ноября 2010 г. о взыскании с этого предприятия долга на сумму 582 млн. грн. в пользу “Донецкой железной дороги”. Апелляционный суд вернул дело в первую инстанцию. В связи с тем, что правом кассации ответчик не воспользовался, было открыто исполнительное производство, постановление о котором ДЖД получила 22 марта.
“С момента получения этого постановления “Уголь Украины” имеет семь дней на то, чтобы добровольно выполнить решение суда”,— напоминают в “Укрзалізниці”. Согласно решению суда, помимо основного долга на указанную сумму, “Уголь Украины” должен выплатить железным дорогам также 10 млн. грн. пени, 4,4 млн. грн. годовых процентов и еще около полутора миллионов в качестве инфляционных убытков и компенсаций за судебные издержки.
Из материалов дела следует, что долг “Угля Украины” перед железными дорогами за перевозку угля был накоплен в период с апреля 2009 г. по апрель 2010 г. В течение этого времени, вопреки сложившейся практике, “Укрзалізниця” перевозила угольные грузы этого предприятия не на условиях полной предоплаты, а в долг. “Согласно поручению Кабинета министров от 24.09.2009 г., ввиду сложной финансовой ситуации, сложившейся на тот момент в стране, ДЖД временно перевозила уголь в долг”,— подтверждают в “Укрзалізниці”. С тех пор деньги за перевозку за этот период так и не удалось вернуть.
В ГП “Уголь Украины” вчера официально не прокомментировали эту ситуацию. В неформальной же беседе с “Экономическими известиями” представитель предприятия объяснил, что “Уголь Украины” не в состоянии рассчитаться перед “Укрзалізницею” из-за того, что у него есть собственные недобросовестные должники. “Наша задолженность перед железными дорогами меньше, чем долг перед нами энергогенерирующих компаний. Часть этого долга через нас легла и на “Укрзалізницю”,— говорит собеседник “Экономических изве”. По его словам, на сегодняшний день генерации должны “Углю Украины” около 800 млн. грн. “Самый крупный должник — “Западэнерго”,— добавил представитель предприятия. Он также отметил, что видит возможность возвращения задолженности железным дорогам только в том случае, если генерирующие компании погасят свой долг. Получить комментарий ОАО “Западэнерго” (75% +1 акция принадлежит государству, остальное — ДТЭК Рината Ахметова) вчера не удалось.
Аналитики отмечают, что затраты на уголь — наиболее весомая статья расходов предприятий тепловой генерации, которая занимает от 70% до 90% их издержек. Проблема хронических долгов этих компаний не нова и во многом связана с вопросом взаиморасчетов за поставленную электроэнергию с ГП “Энергорынок”, которое, в свою очередь, теряет миллиарды на поставках энергии населению по сниженным тарифам. По сути, должники “Укрзалізниці” страдают от той же проблемы, что и сама администрация, которая вынуждена работать с минимальной рентабельностью, дотируя пассажирский сектор за счет промышленного. Вместе с тем запланированное в этом году повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки на 20%, которое едва ли не наиболее коснется угольных грузов, наверняка еще плотнее замкнет этот порочный круг.
Екатерина ГРЕБЕНИК
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.