Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Евросувениры” оказались Украине не по карману

[08:33 16 сентября 2011 года ] [ Комментарии, 15 сентября 2011 ]

Производители сувениров не спешат покупать лицензии к Евро-2012 из-за слишком высокой стоимости.

Вот уже несколько месяцев в Польше свободно можно купить футболку или кружку с логотипом футбольного Чемпионата Евро-2012. В скором времени логотипы Евро появятся даже на постельном белье. В апреле этого года польские СМИ писали: уже семь компаний подписали контракты на распространение лицензионной продукции, связанной с Евро-2012. УЕФА же прогнозирует, что в конечном итоге их будет около сорока.

В Украине же официальной отечественной “евро-сувенирки” нет до сих пор. Все новости на эту тему касаются случаев обнаружения контрафактной продукции. Проще говоря, использования символики Евро-2012 без соответствующего разрешения. По словам директора турнира Евро-2012 в Украине Маркияна Лубкивского, украинские компании до сих пор не заключили договора с Warner Brothers, которая является главным лицензиатом УЕФА.

Но дело вовсе не в том, что украинские производители сувениров оказались более медлительными, чем их польские коллеги. Как рассказала в интервью “Комментариям” исполнительный директор Ассоциации производителей и импортеров рекламных сувениров Украины Наталья Волошина, лицензия эта стоит слишком дорого. “Компании сувенирного сектора, в принципе, не видят смысла приобретать эту лицензию и производить продукцию с символикой Евро-2012, поскольку есть большая вероятность, что это не окупится”, — говорит Волошина и отмечает, что схожая ситуация наблюдалась во время проведения “Евровидения”. Тогда “сувенирщики” тоже потратили значительные средства на покупку лицензии, но “отбить” их так и не смогли.

Выяснить, сколько именно стоит пресловутая лицензия, “Комментариям” не удалось: украинские производители сувенирки называть сумму не хотят, а в местном организационном комитете “Евро 2012 Украина” “Комментариям” посоветовали напрямую обратиться в лондонский офис компании Warner Bros, которая с 2003 года разрабатывает талисманы и занимается лицензионными соглашениями для УЕФА. Впрочем, информацию о стоимости лицензии несложно найти на польских сайтах. К примеру, газета “Dziennik.pl” поднимает эту тему в статье с красноречивым названием “Миллионы за чашку и шарф с логотипом Евро-2012”. По информации издания, стоимость лицензии колеблется от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов злотых (в украинской валюте цены нужно умножить на два). Стоимость зависит от того, на какой территории будет реализовываться продукция (Польше, Европе или в целом мире), а также от того, какие именно продукты будут производиться и на протяжении какого времени. Впрочем, кроме одноразовой уплаты за саму лицензию производителям придется еще и отчислять проценты от продажи продукции.

Неудивительно, что украинские производители сувениров не выстраиваются в очередь за правом нанести на чашку забавные цветочки в виде футбольных мячей. Ведь позволить себе купить такую лицензию могут только крупные фирмы. И, чаще всего, с иностранным капиталом. К примеру, производители спортивной одежды, которым не составит труда распродать тысячи футболок, кепок и гетров с логотипами украинско-польского чемпионата в магазинах по всему миру. Недаром среди компаний, которые уже приобрели лицензию, “Комментариям” назвали сети спортивной одежды, производителей канцтоваров и товаров для детей, поставщиков техники и другие крупные компании.

Конечно, было бы наивно полагать, что отсутствие лицензии УЕФА для многих предпринимателей станет серьезной преградой. Найти в Интернете логотип Евро-2012 и напечатать его на сотне футболок сегодня под силу любому школьнику. Недаром Маркиян Лубкивский отметил, что сегодня Украина может “похвалиться” только контрафактной продукцией. А за соблюдением авторских прав в УЕФА следят очень четко. Как рассказал “Комментариям” старший юрист компании Magisters Тарас Кислый, который занимается защитой интеллектуальных прав УЕФА в Украине, сегодня нарушения подобного характера можно разделить на две группы. “Первая группа — это заявки на регистрацию различных объектов интеллектуальной собственности, как то авторские права, торговые марки, промышленные образцы. Среди нарушителей здесь попадаются и компании с мировым именем, и рядовые граждане, которые пробуют заработать на имидже чемпионата”, — отмечает Кислый. Вторая группа — это реальные нарушения, которые были обнаружены на улицах городов, в Интернет, на телевидении. Чаще всего, отмечает юрист, нарушения можно увидеть на вывесках кафе или магазинов, а также в названиях различных услуг (от банковских до туристических). Как сообщили “Комментариям” в Местном организационном комитете, УЕФА владеет не только собственно логотипом чемпионата, но и, среди прочего, правами на название “ЕВРО 2012”, “Польша Украина 2012” (как кириллицей, так и латиницей). Так что без лицензии упоминать эти словосочетания попросту нельзя. Нарушителя же может ждать не только крупный штраф (до нескольких десятков тысяч евро), но и привлечение к уголовной ответственности. Впрочем, как отмечает Тарас Кислый, пока что все нарушения были ликвидированы в ходе предупредительной переписки по первому же требованию.

Однако украинские производители сувениров вовсе не собираются отказываться от возможности заработать во время футбольного чемпионата. В Ассоциации производителей и импортеров рекламных сувениров говорят: “Когда проходят такие массовые мероприятия, как Евро-2012, Евровидение, приезжает огромное количество туристов, которые в любом случае покупают этносувениры, сувениры с национальной символикой, что-то местное. Опять же, это может быть тематика Евро — у нас есть неофициальный талисман, даже три, поэтому символики, в общем-то, хватает”.

Так что и отечественные, и иностранные болельщики без сувениров не останутся. Крупные международные компании обеспечат их продукцией с логотипами чемпионата, а мелкие торговцы сувенирной продукцией — традиционными вышиванками, писанками, утварью и другими мелочами с “украинским колоритом”. Впрочем, любая украинская компания к Чемпионату может выпустить какой-нибудь особенный товар. Будь-то чипсы “Левый фланг” или настольная игра “Украинские футболисты”. Ведь слова “Украина” и “футбол” никому конкретному не принадлежат.

Алиса НЕДЕЛИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2012-01-19 15:43:26] [ Аноним с адреса 46.201.106.* ]

производители не сказали а в прес-службе сказали обратится в ворнербразерз... а обратиться в ворнербразерс журналистка не смогла??????

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.