На днях на сайте Верховной рады был опубликован законопроект, касающийся создания и функционирования Сведенного энергобаланса страны. О серьезности намерений авторов законодательной инициативы говорит не только их количество и немаловажный для сегодняшнего парламента фактор “политической окраски” (три “регионала”, один коммунист, один представитель Народной партии и один внефракционный), но и вся работа, предшествующая появлению документа. Законопроект разработан во исполнение протокольных решений расширенного заседания Комитета экономических реформ при Президенте в сентябре и заседания СНБО в ноябре. Более того, сам предлагаемый в документе инструмент основан на разработках Института экономики и прогнозирования, Института кибернетики им. Глушкова, а также Института научно-практических разработок комплексных систем НАНУ, и рекомендован Президиумом НАНУ.
“Законопроектом, в частности, предлагается создать обособленную национальную институцию, в сферу полномочий которой входили бы организационно-методологические вопросы внедрения и функционирования Единой государственной системы мониторинга производства, поставки, транспортировки, потребления и оплаты за топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги. Такой институцией, по примеру Энергетической Информационной Администрации США и Международного энергетического агентства, может выступить соответствующий уполномоченный орган — центральный орган исполнительной власти”, — отмечается в пояснительной записке к документу.
И именно этому органу, для наполнения Сведенного энергобаланса страны, абсолютно все субъекты хозяйствования, работающие на отечественном топливно-энергетическом рынке и рынке коммунальных услуг, будут обязаны предоставлять информацию. Информацию о производстве, добыче, поставках, транспортировке, потреблению и оплате. “В ряде случаев реагировать будет Генпрокуратура, в ряде случаев — Антимонопольный комитет, иногда это может быть и Кабинет министров”, — раскрыл “Комментариям” действия нового ведомства в случае предоставления ему неправдивой информации либо же отказа от предоставления таковой один из соавторов документа коммунист Александр Голуб.
Впрочем, как конкретно будет функционировать орган — пока точно неизвестно даже авторам законопроекта. “Нам сегодня важно принципиальное согласие депутатского корпуса по этому вопросу. Остальное будет дорабатываться и прописываться в ходе второго и третьего чтений”, — добавил народный депутат. Первое же чтение документ может пройти уже в первой декаде 2012 года.
При этом, авторы инициативы с самого начала не упустили из виду вопрос финансирования создания и функционирования как нового органа исполнительной власти, так и самого Энергобаланса. “Внедрение Единой государственной системы мониторинга является инновационно-инвестиционным проектом, не требует расходов государственного бюджета. Срок окупаемости капиталовложений составляет 1,7 месяца”, — отмечается в пояснительной записке. В тексте самого законопроекта уточняется — “внедрение и функционирование Единой государственной системы мониторинга осуществляется на принципах государственно-частного партнерства”. То есть, ведомство будет государственным, а инвестиции — со стороны. Их предполагаемый объем “Комментариям” назвал еще один соавтор документа “регионал” Анатолий Кинах — порядка 400 млн. грн. на первых этапах.
Не скрывают народные депутаты и будущих инвесторов, которые автоматически получат доступ к огромному объему информации, которая сегодня зачастую является коммерческой тайной. “Прежде всего, мы имеем ввиду частную украинскую компанию, которая ведет деятельность на отечественном топливно-энергетическом рынке. Но их может быть и несколько”, — поделился информацией Голуб.
“Я бы не исключал желание некоторых заинтересованных сторон иметь достаточно подробную информацию о рынке. А заинтересованных сторон достаточно много — от бенефициаров группы Дмитрия Фирташа, до “Газпрома”, который вынашивает планы полного контроля над газовым сектором Украины. Но есть же и “ДТЭК”. Понятно, что те, кто владеет информацией в энергетическом секторе, находятся на более выигрышных позициях, так как могут этой информацией воспользоваться в различных целях”, — отметил “Комментариям” независимый эксперт по энергетическим вопросам Александр Нарбут.
С ним полностью согласен и директор энергетических программ украинского аналитического центра “Номос” Михаил Гончар. “Скорее всего, здесь торчат “уши” газового лобби — потому что именно им чаще всего нужно показывать “красивую картинку”. Но в “красивых картинках” нуждаются и другие. Поэтому тут может быть определенный симбиоз интересов, при котором ведущую роль взял один из инвесторов создания нового ведомства”, — сказал он “Комментариям”.
Впрочем, не стоит исключать и возможную роль премьер-министра Николая Азарова в рождении документа. Ведь при всех его нынешних апокалипсических прогнозах касательно $400 за газ на фоне фактически срыва газовых переговоров с Россией, именно ему выгодно было бы придумать “страшилку” для “Газпрома”.
Но даже несмотря на то, что пока все это является лишь предположениями, сам характер законопроекта не вызывает сомнений. “Это возвращение в прошлое, ко времени распада СССР и становления государства — в начало 90-х годов, когда такие фантазии были возможны”, — подчеркивает Нарбут, имея ввиду интересы частных инвесторов будущего органа.
Андрей САНТАРОВИЧ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.