История вопроса
“Революционным” настроениям есть объяснение. Дело в том, что с января 2009-го предприятие работало практически раз в неделю, а зарплата многих работников больше напоминала пособие по безработице. И это на одном из крупнейших производителей подвижного состава железных дорог Украины!
Напомним, что созданное путем слияния собственно завода и профильного института предприятие должно было решать стратегические задачи — обеспечение страны магистральными электровозами и уменьшение зависимости от зарубежных поставщиков. Однако “руководящая и направляющая сила” предприятия уверенно ведет “Электровозостроение” под откос.
Обманчивая стратегия
— При развитии предприятия учитываются не коллективные и государственные интересы, а личные, — убежден один из ветеранов предприятия Виктор Кондратьев.
По его словам, вместо увеличения производства востребованных электровозов постоянного тока ДЕ-1 предприятие выпускает электровозы переменного тока ДС-3. Оказывается, в первом случае основной объем поставок комплектующих и агрегатов осуществляется украинскими предприятиями, во втором — иностранными, в частности фирмой “Сименс”.
— Неоднократные проверки выявили вопиющие факты, свидетельствующие о стремлении руководства нагреть руки за счет госпредприятия, — отмечает другой уважаемый ветеран, Владимир Зозуля. — Схема незамысловата: в реализации продукции задействованы не прямые потребители, а посредники. Сомнительные хозяйственные операции привели к резкому ухудшению финансовых показателей и росту недовольства в коллективе.
Годовые отчеты финансово-хозяйственной деятельности демонстрируют удручающую тенденцию: в 2007-м чистая прибыль предприятия составила 26653 тыс. грн., в 2008-м — 17753 тыс. грн., а в 2009-м имелся убыток в сумме 3138 тыс. грн.! Нетрудно заметить, что данная “финансовая колея” ведет в тупик.
Оригинальный способ выполнения контракта
Вопрос об увольнении руководителя предприятия возникал неоднократно, но… в прошлом году Валерию Чумаку исполнилось 65, и с ним был заключен новый контракт. При этом чиновники Минпромполитики в нарушение ст. 6 Закона “Об управлении объектами государственной собственности” задним числом внесли изменения в обязательные финансово-экономические показатели предыдущего контракта, что позволяет формально считать его выполненным.
Сотрудники предприятия констатируют, что нынешнее руководство больше озабочено внешними эффектами — например, празднование 75-летия завода с приглашением важных и нужных людей прошло с большой помпой! Хотя завод был образован в 1937-м и в
1987-м в честь 50-летия был награжден Почетной грамотой Совета министров Украинской ССР. Между тем на предприятии есть специалисты, которые знают, как организовать серийное производство нужных стране электровозов ДЕ-1, могут провести модернизацию предприятия без привлечения госсредств и повысить зарплату сотрудникам.
Словом, “тягловая сила” внизу вполне готова двигать реформы, правда, подходящий момент может быть упущен…
Игорь СМОЛЯНИНОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.