Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Экипаж тонущего под Бердянском сухогруза спасли вертолетом

За последние четверо суток во льдах возле украинских берегов терпит бедствие уже третье грузовое судно.

Не успели утихнуть страсти вокруг загоревшихся сухогрузов “Рейн” (у причала в Евпатории) и “Иван Викулов” (в 110 км от Арабатской стрелки), как в беду попало еще одно судно. В 50 километрах к востоку от Бердянска в ледовый плен попал сухогруз “Аlaca-1”, следовавший под флагом Панамы по маршруту Керчь — Ростов-на-Дону. Из-за 20-градусного мороза и ураганного ветра судно намертво сковало льдом. Да так, что корпус затрещал и вскоре в нем возникла пробоина. Ситуацию усложняло то, что с экипажем судна из 12 граждан Украины, Азербайджана, Турции и Грузии никак не удавалось наладить связь. Когда из-за пробоины судно накренилось, люди были вынуждены высадиться прямо на лед. К счастью, спасательному вертолету МИ-8 удалось взять на борт замерзающих бедолаг и доставить в Симферополь.

— Вертолет сел прямо на льдину. Нам еще повезло, вещи деньги и документы остались целыми, — рассказали “Комсомолке” спасенные моряки, когда мы их встретили в аэропорту.

По прибытии ребята прошли таможенный контроль, потом их накормили вкусным обедом. Тем временем капитан сухогруза Умбет Джалилов позвонил судовладельцу в Турцию, чтобы решить вопрос с отправкой всех членов команды домой.

— Лед и мороз сыграли с нами злую шутку, — рассказывает член экипажа Игорь Гаджикаибов. — Судно плотно сковало 20-сантиметровым слоем льда. Если бы мороз усилился, корпус просто сплющило бы и мы мигом пошли ко дну.

— Ситуация была крайне опасная, — добавил старший механик Начрулла Шехметов. — Нас вовремя спасли. Ребятам, конечно, было страшно, а мне нечего бояться — я уже старый. (Смеется.) Плаваю почти 40 лет, всякого навидался…

По словам моряков, на борту сухогруза осталось 2100 тонн цемента, однако дальнейшая судьба судна пока остается под вопросом.

— Сейчас к сухогрузу движутся два ледокола: один из России, другой — из Мариуполя, — сообщила “КП” помощник начальника ГУ МЧС Украины в Запорожской области Юлия Барышева. — Что делать с судном, будет решать уже собственник сухогруза и Министерство инфраструктуры Украины. Данных о том, что из судна вытекло топливо, у нас нет.

Почему суда стали часто попадать в беду?

Такого, чтобы в Азовском море работали ледоколы, а суда сковывало льдом, словно в северных широтах, в Крыму не припомнят. Корабли, получив штормовое предупреждение, надеются проскочить в свои порты назначения и не ожидают от Азова таких сюрпризов. А вот причин так рисковать, говорят специалисты, хватает с головой. Те, кто уже находится в пути, не учитывают неожиданную смену погоды с резким похолоданием и ураганным ветром, а у кого-то просто нет выбора: грузы нужно доставлять заказчику в срок, вот и идут напролом на свой страх и риск.

— На севере большие морские глубины, и когда идет ледокол, льдины как бы загоняются под лед, — поясняют эксперты. — У нас же ветер сразу отыгрывает ситуацию в свою сторону: когда прошел ледоход, по его пути остаются плавать льдины, которые легко могут повредить корпус следом идущего обычного судна. 20-сантиметровой льдины будет достаточно для пробоины.

Максим ГОЛОВАНЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.