Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Депутаты помогут автомобилистам

[17:46 18 февраля 2009 года ] [ СейЧас, 18 февраля 2009 ]

Транспортный сбор может вернуться к старым нормам.

Ставки транспортного сбора возвращаются на прежний уровень. Верховная Рада приняла в первом чтении проект “О внесении изменений в Закон “О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов” (№3030-1).

Напомним, 10 января 2009 г. вступили в силу изменения к Закону “О внесении изменений в некоторые законы по вопросам акцизного сбора”. В соответствии с ними при перерегистрации и техосмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и составляют от 3 до 10 грн. за 100 куб. см. На автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л — 75 грн. за 100 куб. см, более 3 л — 120 грн. со 100 куб. см.

В действующей же редакции ставки налога составляли 10 грн. для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн. — с двигателем от 2,5 л до 3,5 л и 40 грн. — более 3,5 л.

Больше всех пострадали владельцы “Волг” и “Газелей”, которые оснащены движком в 2,5 литра. Теперь им придется платить сразу за два года в 7,5 раза больше — по 1800 грн. в год (было — 240 грн.). В ответ на “драконовские” тарифы последовали массовые акции протеста автомобилистов.

Борьба за пересмотр ставок транспортного сбора велась в Комитете в авральном режиме, в перерыве между утренним и вечерним заседаниями.

Терехин против Мартынюка

За час комитетчики рассмотрели 12 законопроектов, периодически отвлекаясь на дебаты председателя Комитета Сергея Терехина и одного из авторов проекта — Адама Мартынюка.

Терехин сыпал цифрами и пугал масштабными потерями в местных бюджетах в случае отмены действующих ставок. “Стоимость Закона — почти 1,57 млрд. грн. в год, а недополученные доходы на местах составят 900 млн. грн.”, — навел справки глава комитета.

Мартынюк, напротив, предложил полностью отменить новые ставки транспортного сбора и вернуться к действующим до 10 января.

— Адам Иванович, а может, все-таки не полностью возвращаемся к нормам, которые были? — выступила с предложением Екатерина Ващук из Блока Литвина, намекнув на владельцев “Майбахов” и “Мерседесов”, которым не составит труда заплатить новый налог. В противном случае под угрозой окажется ремонт сельских дорог.

— Екатерина Тимофеевна, Вы очень хорошо знаете, как ремонтируются сельские дороги. Сколько бы мы туда ни давали, никто не ремонтирует и ремонтировать не может, так что давайте немного отойдем от демагогии, — не полез за словом в карман Мартынюк.

Спустя полчаса, понимая, что дискуссия обречена, Терехин поставил на голосование проект Кабмина, в котором ставки сбора снижаются незначительно. Идея провалилась — проект набрал всего три голоса. Более удачливыми оказались коммунисты, чей проект в Комитете собрал 14 голосов.

Из комитета — в зал

Вечернее заседание ВР началось с “транспортного” вопроса. Первым докладывал Петр Симоненко, призвав отменить повышение ставок сбора.

Бютовец Анатолий Семинога, хотя и раскритиковал решение Кабмина поднять ставки, все же снял свой проект в пользу правительственного.

Его коллега по фракции, Богдан Губский, напротив, сначала провел широкую презентацию своего проекта. Суть его идей:

— снизить ставку налога для авто с объемом двигателя 1,5-1,8 тыс.куб.см с 300 грн. (за каждые 100 “кубов”) до 15 грн.

— резко поднять сборы для “старых” автомобилей, которым больше 15 лет. Впрочем, в дальнейшем Губский снял свой проект в пользу Кабмина.

Еще один бютовец, Геннадий Задырко, предложил унифицировать тарифы: до 1 тыс. куб.см. — 3 грн., до 1,5 тыс. куб.см. — 5 грн., до 1,8 тыс. куб.см. — 7 грн. и до 2,5 тыс. куб.см. — 10 грн.

Николай Катеринчук (фракция НУ-НС) предложил временно вернуться к старым ставкам.

Глава Комитета Сергей Терехин был краток. “Несмотря на то, что мой законопроект наиболее блестящий из всех 12-ти, я снимаю его в пользу правительственного”, — проявил корпоративную солидарность глава комитета.

Его примеру последовал литвиновец Олег Полищук, который, правда, снял свой проект в пользу коммунистов. Бютовец Александр Сочка, предложивший заложить транспортный сбор в стоимость бензина, отказался от своего проекта в пользу правительственного, пояснив, что его изменения являются слишком революционными. Подобную идею — заложить сбор в стоимость топлива — продвигал и член НУ-НС Вячеслав Коваль.

Каждый из проектов по-своему плох, поскольку все они снижают поступления в местные бюджеты, — заключил Терехин и настоял, чтобы проект коммунистов приняли только за основу, а не в целом.

Мартынюк в ответном слове рассказал, как плохо живется владельцам старых “Волг”, которым вместо 240 грн. придется платить 1800 грн.

“Принятие лишь в первом чтении приведет к тому, что мы сознательно обманем наших граждан”, — резюмировал коммунист. Несмотря на его аргументы, председательствующий первый вице-спикер Александр Лавринович поставил на голосование проект лишь в первом чтении. Документ набрал 378 голосов. Еще больше депутатов — 409 — поддержали сокращенную процедуру подготовки его ко 2-му чтению.

Михаил КРАМАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.