“Деловая столица” уже писала о финальной версии доходной части бюджета. Во второй версии Минфина, которая и будет продавливаться в декабре в Раде, они должны вырасти на 16% по сравнению с 2015 годом — до 601 млрд грн. Причем 47 млрд грн добавились в сравнении с первым вариантом, который был направлен в парламент в сентябре и в тот же день отозван на доработку. Рост запланирован почти по всем статьям. Так, в следующем году в Кабмине рассчитывают собрать в полтора раза больше денег с налога на прибыль. А от недропользователей — на 28% больше, чем в этом году. Остальные виды рент в сравнении с 2015 годом только вырастут. Всего с них планируется собрать 53 млрд грн — на 19% больше, чем в этом году. По газу запланирован рост на 26% (38,9 млрд грн), нефти — 32% (7,8 млрд грн), руды и минеральных ископаемых — до 8% (3,4 млрд грн).
На кого расходы вырастут
Увеличив доходы на 16%, правительство на те же 16% предлагает увеличить и расходы — до 674 млрд грн. Самый существенный в денежном выражении и один из наибольших в процентном — рост затрат Пенсионного фонда, бюджет которого вырастет сразу на 110% — до 172 млрд грн. Но речь не идет о том, что пенсии будут повышены в два раза. Речь о перераспределении. Так, в новом Налоговом кодексе Минфин предлагает сократить с 41% до 20% единый соцвзнос, из которого формируется Пенсионный фонд и у которого из-за этого случится дыра в 108 млрд. “Хотя это потери бюджета Пенсионного фонда, а не бюджета напрямую, финансировать эти потери мы должны именно из бюджета”, — говорит глава Минфина Наталья Яресько.
Помимо Пенсионного фонда, среди рекордсменов по росту в процентном соотношении — новые ведомства. Мининформполитики (бюджет составит 111 млн грн), Национальное антикоррупционное бюро (482 млн грн), Нацагентство по противодействию коррупции (484 млн) и Нацагентство по вопросам госслужбы (74 млн) получат в 2016 году бюджеты в полтора, два и более раз больше, чем в текущем. Но это объясняется исключительно тем, что указанные органы были созданы либо в течении 2015 года, либо в конце 2014, и полноценно заработают лишь со следующего года.
Среди старожилов наибольший рост расходов предусмотрен на Конституционный суд (+66% или 100 млн грн) и Государственную судебную администрацию (+40% или 5,22 млрд грн). Также вырастет бюджет СБУ (+21% или 5,5 млрд грн) или подшефных ей структур, например, Службы внешней разведки(+46% или 95 млн грн). Хотя в целом затраты на силовой блок сильно не поменяются. По всем направлениям, включая МВД и армию, они вырастут на несколько процентов и составят 103 млрд грн. по сравнению с 97 млрд грн в текущем году.
Отдельно стоит остановиться на социальных расходах. Рост пенсий на 12,5% — в рамках инфляционных ожиданий. Также запланирован рост жилищных субсидий для населения на компенсацию повышения энерготарифов. В этом году они составили 24 млрд грн, в следующем запланировано 35 млрд грн. Это обратная сторона медали сокращения дефицита “Нафтогаза Украины”, который в минувшем году превышал 80 млрд грн. В этом году компания в плюсе на 200 млн грн (также на улучшение финпоказателей повлиял непосредственно рост тарифов на газ и электрооэнергию).
По словам Яресько, эти и другие социальные траты в совокупности увеличивают расходную часть бюджета на около 50 млрд грн. Для чего пришлось урезать другие статьи расходы — примерно на 70 млрд грн. За счет чего? “Во-первых, мы уменьшаем стоимость обслуживания государственного долга. Для этого мы сделали уже несколько шагов: в текущем году провели реструктуризацию долга, уменьшаем дефицит госфинансов, что поможет уменьшить потребность в новых заимствованиях. Во-вторых, мы планируем повысить эффективность государственных расходов. В том числе — за счет верификации получателей социальной помощи и пенсий, чтобы убедиться, что среди получателей пенсий нет “мертвых душ” или мошенников. Мы считаем, что только один этот шаг обеспечит экономию расходов по меньшей мере на 5 млрд грн”, — говорит Яресько.
Кому дадут денег меньше всех
Среди тех, кому больше других сократят расходы -министерства, возглавляемые людьми, находящимися в не самых лучших отношениях с премьер-министром Арсением Яценюком. Так, антилидерами по бюджетной поддержке в 2016 году станут два наиболее неудобных Арсению Петровичу ведомства (вернее персоны, возглавляющие их) — Минэнергоугля Владимира Демчишина и Мининфраструктуры Андрея Пивоварского. Первому расходы сократят на 40% — до 1,5 млрд грн, второму — аж на 85% — до 690 млн грн. Кроме того, урезан на треть бюджет подведомственного Пивоварскому Госагентства автомобильных дорог — до 16,5 млрд грн. По данным “Деловой столицы”, у Пивоварского, как и у Демчшина, также не лучшие в Кабмине отношения с Яценюком. “Глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский и вся команда — это квота главы АП Бориса Ложкина через его приятеля Михаила Бейлина. “Укрзалізницю” долгое время курировал Максим Бланк, близкий к бизнесмену Леониду Юрушеву и Арсению Яценюку, из-за чего собственно летом 2015 года и была устроена “рекламная разборка”, — рассказал “Деловой столице” источник в Кабмине. Сам Пивоварский именно сокращение бюджетов его министерства в минувшую пятницу, 11 декабря, назвал одной из основных причин, из-за которой он решил вместе с несколькими своими замами уйти в отставку с 1 января 2016 года.
Нестор МАСЛЮК
Что скажете, Аноним?
[18:13 15 ноября]
[21:35 14 ноября]
17:50 15 ноября
17:40 15 ноября
17:30 15 ноября
17:10 15 ноября
16:50 15 ноября
16:40 15 ноября
16:30 15 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.