Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Блог в помощь!

[16:49 20 августа 2009 года ] [ Газета "Новая", № 153, 20 августа 2009 ]

Надвигающаяся президентская кампания наверняка потребует от политиков освоить технологии интерактивной коммуникации с аудиторией в Интернете.

Все больше украинских политиков овладевают популярным форматом ведения интернет-дневников. Немалую роль в этом сыграла определенная ограниченность финансовых ресурсов, которые кандидаты в президенты планируют угрохать на избирательную кампанию. Пропиариться и заявить о себе в интернет-блоге - относительно малозатратный путь взаимодействия политика с народом. Вместе с тем интернет-технологии могут быть мощнейшим агитационным ресурсом. Они позволяют вести прямой (on-line) диалог с массами, включая в себя как возможности общения кандидата на местных собраниях избирателей, так и по всей стране.

Несмотря на слова Леонида Кучмы о том, что в Интернет льют только "бруд", политики все же туда ломанулись. Их косноязычное варняканье трансформируется в записки на личных страничках. Кроме всяких социальных сетей вроде "Одноклассники.ру" или "Вконтакте.ру", наши политики освоили и такие ресурсы, как ЖЖ (livejournal.com) и Twitter.

Тоска зеленая

Полгода назад президент Украины Виктор Ющенко открыл собственный блог в популярной системе микроблогов Twitter. Этот ресурс позволяет пользователям публиковать короткие - до 140 знаков - сообщения.

"Hey there! - игриво кричит заголовок президентской странички. - President_UA использует Twitter!". Открытие блога подавалось как некий прорыв. По словам пресс-секретаря главы государства Ирины Ванниковой, "главная цель этого шага - обеспечить коммуникацию президента с общественностью с помощью удобных современных социальных форм общения". Но, как и большинство шагов навстречу людям, блог Ющенко не оправдал надежд общества.

Прошло полгода, а Виктора Андреевича на его же блоге и близко не было. Его страничка ничем не отличается от официального интернет-представительства президента Украины. Никакого обоюдно-виртуального общения с интернет-народом не наблюдается. Все вопросы других пользователей Сети, заданные на блоге Ющенко, игнорируются и остаются без ответов. А ведь для политиков главная ценность блогосферы заключается именно в системной обратной связи и активном общении. Страничка состоит из заголовков новостей, отточенно сухих фраз из выступлений главы державы и ссылок на все то же официальное интернет-представительство. Никаких личных записей. Тоска зеленая! Виктор Андреевич как был, так и остался человеком, который любит прибегнуть к заранее подготовленным услужливой пресс-службой текстам в их сугубо официальном виде. Живым (или хотя бы виртуальным) общением с изложением собственной позиции, мыслей и чувств не пахнет. Примечательно, что даже неформальное слово "жопа" и выражение "нахваталась долгов, как сучка блох" Ющенко предпочитает употребить не в интернет-форумах, блогах и дневниках, а на заседании СНБО в официальной обстановке.

Подобную сухую картину наблюдаем и на микроблоге Юлии Тимошенко на все том же ресурсе Twitter. И заголовок напоминает президентский блог: "Hey there! Tymoshenko is using Twitter". Сама же страничка транслирует официальные новости с сайтов Тимошенко и БЮТ. Ответов на животрепещущие вопросы блоггеров (читай - народа) - ноль. Остается лишь зевнуть.

Инна Богословская также имеет Twitter-аккаунт bogoslovska, на котором от ее имени вывешиваются ссылки на новости и заявления политика. Присутствует кое-какое вяленькое общение.

Сухонько выглядят дневники и блоги мэра Черкасс Сергея Одарича, главы ВО "Свобода" Олега Тягнибока, политического провокатора Дмитрия Корчинского, бютовки Наталии Королевской, регионала Николая Присяжнюка, нунсовца Владимира Арьева. Некоторые из них не обновлялись с 2007-го.

Псевдополитики

Возможно, именно поэтому на Twitter расплодилось множество ненастоящих микроблогов политиков. Например, есть несколько лже-Ющенко - под никами Ushenko, yushenko и uschenko. Первый - наиболее активный, призывает ввести президентское правление, предлагает строить психбольницу будущего в Одессе, советует подать "биогаз" в Кабмин, чтобы тот лучше работал, и ругает Леонида Кравчука ("шоб його бджоли покусали!"). Ushenko утверждает, что он - Виктор Ющенко, его дневник - настоящий, а блог President_UA - "провокация пятой колонны". "Не верьте провокаторам и злодеям из Москвы..." - предупреждает он. В своем блоге Ushenko также замечает: "В последнее время я стал очень эмоциональным. Все воспринимаю близко к сердцу".

Помимо лже-Ющенко, на Twitter поселились и другие псевдополитики: экс-глава его секретариата Виктор Балога (Viktor_Baloga), бывший и нынешний спикеры Арсений Яценюк (yatsenyuk) и Владимир Литвин (lytvyn), премьер-министр Юлия Тимошенко (BYuT) и мэр Киева Леонид Черновецкий (chernovetskiy). Главного регионала страны Виктора Януковича тут целых двое - yanukovych и janukovych. (Впрочем, один из них молчит и записей не ведет.) Все остальные активно общаются. Viktor_Baloga ссорится с премьером и размышляет над тем, как ее посадить. BYuT от имени Тимошенко отвечает взаимностью, предлагая зайти к ней в кабинет, а также рассказывает, как читает перед сном Лину Костенко. Пользователь chernovetskiy жалуется: "Тут не очень приятная атмосфера. Видимо, здесь люди, с которыми мне не хотелось бы встретиться в жизни. Попробую подождать. Или удалю страницу". А janukovych обещает наладить отношения с Россией. Пользователь lytvyn набрал более сотни "фолловеров" (т.е. друзей) и эмоционально написал по этому поводу: "П…ц просто =) Это я вам как спикер заявляю!" Правда, ненормативная лексика и смайлики дают повод усомниться в подлинности авторства Владимира Литвина. Да и имидж спикера ВР идет вразрез со стилем изложения в блоге.

Вдобавок на Twitter был замечен и пользователь VolodymyrLytvyn. В его блоге всего четыре записи. В первой автор заявил, что люди, которые консультируют его по вопросам информационных технологий, посоветовали завести этот блог. "Сподіваюсь на цікавий діалог", - отметил VolodymyrLytvyn. Но диалог пока так и не начался. Некоторые верят, что это не фальшивка, а реальный дневник политика. Сам Литвин в жизни пока не опроверг и не подтвердил этого мнения.

Так или иначе, но странички фальшивых политиков все же читать куда любопытнее, чем следить за официальными блогами.

Запутавшийся Яценюк

Кроме того что в Интернете имеются блоги-фальшивки, зачастую официальные дневники ведутся не самими политиками, а их штабами. Несмотря на заявление Арсения Яценюка, что все блоги (на Twitter и в livejournal.com) он ведет лично, выяснилось, что общением с интернет-пользователями занималось несколько человек под официальным ником Яценюка - arseniy2010.

Поначалу Яценюк открестился от Twitter-странички yatsenyuk, которую несколько месяцев многие воспринимали как официальное представительство Арсения Петровича в блогосфере. Впрочем, блог выглядел довольно правдоподобно, на него даже ссылались журналисты. Оказалось, что к yatsenyuk Арсений Петрович не имеет никакого отношения. После этого блог на Twitter, а также живой журнал (livejournal.com) Яценюка стали регулярно обновляться, а сам он, по его же заверениям, стал общаться с народом под ником arseniy2010.

Но недавно Яценюк попал в еще одну скандальную историю. На днях на другой ЖЖ-странице пользователь с ником arseniy2010 в разгаре перепалки с другим пользователем отмочил, так сказать, не по-детски: "Заступишься за мамочку или промолчишь ссікливое гавно? Думаю, что ті промолчишь, потому что ві п…ры московские всегда молчите, когда вам правду говоришь! Бхагагагагагага!!!!"

Если верить обещанию Яценюка, что свой arseniy2010 он ведет лично, то выходит, что кандидату в президенты, народному депутату, экс-главе Нацбанка и экс-дипломату не чужда недипломатическая, бранная лексика. Правда, оказалось, что авторство комментария принадлежит журналисту Владимиру Петрову, якобы сотрудничающему сейчас с Яценюком. Просто Петров, имеющий доступ к нику arseniy2010, забыл поменять учетные записи и оставил комментарий под официальным ником Яценюка, тем самым подставив Арсения Петровича. Как разобрались с Петровым за его прокол - неизвестно. Но понятно одно - вместо самого Яценюка наполнением его блога занимаются другие люди.

Вскоре сотрудники штаба Яценюка попытались спрятать концы в воду, а злополучный комментарий был оперативно затерт. Но по Интернету до сих пор гуляет скриншот-копия вышеупомянутого диалога.

Табу на маты

Знакомство с современными технологиями стараются демонстрировать и Инна Богословская (bogoslovska.livejournal.com), и Сергей Тигипко (tigipko.livejournal.com).

Богословская предпочитает общаться с интернет-пользователями привычным ей способом - через видеообращения. На блоге Тигипко появляются официальные материалы и новости от пресс-службы.

Богословская, Тигипко и Яценюк сетуют на ненормативную лексику в оставляемых пользователями комментариях. Нецензурные комментарии тут же удаляются. Вместе с тем пользователи в комментариях предупреждали политиков: "Добро пожаловать! Но вы знаете, с чем столкнетесь? В ЖЖ могут послать. В ЖЖ могут обматюкать. В ЖЖ могут отфотожабить". Политики, увы, не готовы к этому. Одно дело - материться в зале парламента, поносить всех и вся с экранов телевизоров, а другое дело - принимать всю эту грязь в отношение себя от интернет-сообщества. "Это Интернет, деточка. Здесь могут послать на…" - гласит классическая сетевая фраза.

Но любить не Интернет (с его колоссальными коммуникационными возможностями), а себя в Интернете - это карма наших политиков. От нее, похоже, им не избавиться никогда.

Политики много лет вещали из телевизора и предполагали, что в этот момент народ с благоговением прилипал к экрану. А тут бац - все не так. До появления в Интернете политики говорили, говорили. А народ (кто б мог подумать!) мечтал, как бы плюнуть им в лицо, обматерить или, чего доброго, дать затрещину. Сейчас же политические деятели удивляются тому, что их, видите ли, не так встретили в Сети. А ведь у людей для общения с политиками уже ничего, кроме нецензурщины, не осталось. И виноваты в этом сами политические деятели.

То ли дело веб-дневник Михаила Бродского (mihailobrodskiy.livejournal.com). Бранных слов там пруд пруди. О жизни своей пишет и политиков ругает на чем свет стоит. Особенно достается Тимошенко. Вот краткий перечень заголовков: "Юля дура", "Аферистка", "Все уроды", "Уроды все", "Ублюдки" (несколько раз), "Подонок" (о Ратушняке), "Кучма и Литвин - убийцы", "Смешно" и "Опять о хорошем". Сам Бродский, естественно, в дневнике считает себя белым и пушистым, как и выпускаемые им матрацы "Венетто". Причем все его записи традиционно отличаются безграмотностью. Это дает основания полагать, что дневник он ведет лично, без помощников.

Активность украинских политиков в Интернете оставляет желать лучшего. А те из них, кто заверял, что со Всемирной паутиной на "ты", так и не научились грамотно пользоваться всем потенциалом Сети как мощным инструментом политтехнологий и налаживания коммуникаций с общественностью. Большинство политиков-консервантов даже не пытается претендовать на малую долю симпатий интернет-публики и не стремится к диалогу с теми, кто забредает на их сайты.

Политики увлечены борьбой за более традиционные механизмы обработки электората и совсем не замечают преимуществ Интернета. А потуги стать демократичными политиками и наладить общение через Сеть превратились в бесполезный и бессмысленный политический спам. А ведь интернет-сообщество считается самой продвинутой прослойкой электората. Обмануть его или налапшать ему на уши ой как трудно. Потому у сетевых пользователей этот парад политического тщеславия вызывает в лучшем случае ироническую улыбку.

К слову, появление фальшивых ющенок, тимошенок, януковичей и др. - это реакция на молчание политиков. Закрытость власти, ее нежелание и неумение выслушать своих граждан привело к тому, что народ заговорил за нее. С иронией. Как и полагается - с матами.

Эффект Обамы

Барак Обама одним из первых прибегнул к современным интернет-технологиям в политике. Он обратил внимание на наиболее популярные способы коммуникации: Twitter, Facebook, Flickr, MySpace, YouTube. Обама также активно использовал SMS и e-mail-рассылки. Это принесло ему сумасшедшую популярность, ведь большинство граждан США (читай - электората) являются активными пользователями Всемирной паутины, присутствуют в социальных сетях, ведут собственные блоги и дневники. Кроме того, сторонники Обамы интенсивно применяли Интернет для получения информации о предвыборной гонке и о конкурентах. Кстати, львиная доля средств, пожертвованных на избирательную кампанию Обамы, поступила тоже через Сеть - около $500 млн. По результатам выборов в США основную часть голосов Обаме принесли именно интернет-пользователи.

Максим ВОЗНЮК
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.