Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Банкротство во спасение

[13:10 02 июня 2009 года ] [ РБК daily, 2 июня 2009 ]

Автоконцерн General Motors Corp. вчера обратился в суд с заявлением о защите от кредиторов.

Если предлагаемый концерном и властями США план банкротства будет одобрен, государство получит контрольный пакет акций в обновленном концерне и выделит ему помощь в размере 30 млрд долл. Эксперты полагают, что этот шаг спасет GM от полной ликвидации и в перспективе благоприятно отразится на американской и мировой автоиндустрии. Вместе с тем GM будет вынужден свернуть ряд производственных мощностей и уволить десятки тысяч сотрудников.

GM, в прошлом году отпраздновавший столетний юбилей, является одним из символов промышленности США. На его долю приходилось более половины произведенных в стране автомобилей, среди которых машины таких известных марок, как Corvette, Cadillac, Pontiac, Chevrolet. Однако мировой финансовый кризис, проблемы со сбытом и высокие цены на автомобильное топливо поставили концерн на грань финансового краха. Согласно официальному заявлению GM, активы концерна составляют 82,29 млрд долл., в то время как общая сумма долга — 172,81 млрд долл.

Решению о банкротстве — самом крупном в истории промышленности США — предшествовали трудные переговоры правительства, профсоюзов и акционеров. Лишь в последний момент властям удалось получить согласие более половины акционеров GM на реструктуризацию. Согласно плану правительство США, ранее предоставившее компании около 50 млрд долл., получит 60% акций обновленного концерна, правительство Канады (еще один госкредитор) — 12,5%, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) — 17,5% с возможностью приобретения еще 2,5%, а прежние акционеры и частные кредиторы — 10% с возможностью расширения пакета еще на 15% в обмен на списание 27,1 млрд долл. необеспеченного долга.

Белый дом сделал все возможное, чтобы банкротство GM не обернулось полным крахом. Президент США Барак Обама вчера заявил, что правительство предоставит обновленному концерну помощь в размере 30,1 млрд долл. При этом реструктуризация должна завершиться в течение 60—90 дней. Эксперты полагают, что производство концерна, за которым сохранятся такие марки, как Cadillac, Chevrolet, Buick и GMC, составит до 9,9 млн автомобилей. Для сравнения, в 2007 году GM выпустил 16,8 млн машин, в 2008-м — 13,2 млн.

Вместе с тем банкротство GM ударит не только по акционерам и кредиторам. Концерну придется избавиться от непрофильных брендов (Hummer, Saab, Saturn, Pontiac), закрыть 11 заводов, 40% дилерских центров и уволить 21 тыс. человек. Пострадают и многие зарубежные партнеры GM. Правительство Японии уже готовится расширить объем финансовой помощи 115 национальным фирмам, которые занимались поставками деталей для детройтского автогиганта.

“В долгосрочной перспективе банкротство окажет благоприятное воздействие как на GM, так и на всю мировую автоиндустрию, — сказал РБК daily эксперт Лондонской школы экономики Том Кирхмайер. — GM сможет существенно снизить финансовые расходы на пенсионные выплаты бывшим сотрудникам, а также избавиться от лишних производственных мощностей”. Эксперт Института транспорта при Мичиганском университете Брюс Белзовски отметил, что план по реструктуризации оптимизирует производство концерна и повысит его конкурентоспособность. “Когда GM сосредоточится на выпуске топливосберегающих автомобилей, он сможет упорядочить производство по всему миру и получить большую экономическую отдачу”, — уверен аналитик.

Владимир ПАВЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.