Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Банки подписали на АвтоВАЗ

[16:20 23 ноября 2009 года ] [ РБК daily, 23 ноября 2009 ]

Крупнейшие российские банки готовы профинансировать инвестпрограмму АвтоВАЗа.

Как заявил в минувшую пятницу зампредседателя Внешэкономбанка Анатолий Балло, соответствующие переговоры идут со Сбербанком и ВТБ. Параметры финансирования еще обсуждаются, а само решение буде принято только после реструктуризации долгов АвтоВАЗа.

“После того как будет определен формат реструктуризации задолженности компании, после того как будет разработана стратегия ее деятельности, мы готовы участвовать совместно с другими банками в финансировании инвестпрограммы. Мы это обсуждали со Сбербанком и ВТБ”, — рассказал в минувшую пятницу зампредседателя Внешэкономбанка Анатолий Балло. В ВТБ и Сбербанке подтвердили, что переговоры об этом идут. “Мы участвуем в переговорном процессе как с заемщиком (АвтоВАЗом), так и с другими банками-кредиторами”, — сообщили в ВТБ. В Сбербанке от более подробных комментариев отказались.

На инвестпрограмму АвтоВАЗу требуется около 42 млрд руб. Как заявлял в начале ноября премьер РФ Владимир Путин, 12 млрд руб. из этой суммы выделит государство. В целом премьер пообещал тогда заводу около 55 млрд руб., в том числе 38 млрд на покрытие невозвратных долгов. Таким образом, речь может идти о том, что банкам необходимо будет добавить на инвестпрограмму завода 30 млрд руб.

На самом заводе отметили, что хоть сумма в 42 млрд руб. и была ранее упомянута, сейчас идет ее корректировка. Инвестпрограмма АвтоВАЗа на 2010—2013 годы до прихода нового гендиректора Игоря Комарова составляла и вовсе 80 млрд руб. Прояснить параметры этой программы может на следующей неделе комиссия по автопрому первого вице-премьера Игоря Шувалова (должна была состояться 20 ноября, но перенесена). По словам источника в одном из банков — кредиторов АвтоВАЗа, инвестпрограмма компании пока до конца не проработана.

Между тем похоже, что правительство все же определилось с вопросом о докапитализации АвтоВАЗа. Напомним, что ранее обсуждались различные варианты решения проблем с задолженностью компании: перевод задолженности завода в акции и предоставление их банкам-кредиторам, а также финансирование АвтоВАЗа правительством через Банк развития и другие. “Первоначально есть решение правительства об увеличении уставного капитала завода. В каком объеме — это обсуждается, и сейчас нужно договориться с нашими партнерами, чтобы они внесли свою долю”, — заявил в субботу журналистам глава “Ростехнологий” Сергей Чемезов. При этом он добавил, что французская Renault все же может увеличить свою долю в АвтоВАЗе до контрольной, но в перспективе 2013—2014 годов.

Евгения СЕРГИЕНКО
Наталья СТАРОСТИНА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.