Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“АвтоВАЗ” готовится к взлету

[13:28 10 ноября 2009 года ] [ Газета.ru, 9 ноября 2009 ]

Чиновники строят планы на “АвтоВАЗ”.

Игорь Шувалов не исключает возможности образования в Тольятти всероссийской технической базы, открытия предприятий по производству авиадеталей и даже введение в регионе статуса особой экономической зоны.

Визит Игоря Шувалова в Тольятти должен был стать последним этапом подготовки к заседанию Комиссии по повышению устойчивости российской экономики, посвященной вопросам развития российского автопрома, которое должно состояться во вторник. На “АвтоВАЗ” первый вице-премьер прибыл в сопровождении нескольких десятков сотрудников ФСО, а также высокопоставленных чиновников. К делегации первого заместителя Владимира Путина присоединились полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, губернатор Самарской области Владимир Артяков, генеральный директор госкорпорации “Ростехнологии” Сергей Чемезов и другие. Журналистам (их в Тольятти съехалось около сотни) пришлось почти 4 часа дожидаться обещанного брифинга с Шуваловым. Как выяснилось позже, все это время вице-премьер потратил на экскурсию по Тольятти и встречу с рабочим коллективом. На пресс-конференции пресс-секретарь вице-премьера попросил задавать вопросы только относительно социальной поддержки рабочих “АвтоВАЗа”.
Журналисты такой просьбой были возмущены, но Шувалов сам высказался по темам, которые более всего интересовали собравшихся.

“Месяц назад мы с коллегами из правительства приезжали на “АвтоВАЗ” и изучили сложившуюся здесь ситуацию. О ней мы неоднократно докладывали председателю правительства и получили от него поручение разработать немедленные меры социальной поддержки отдельных категорий работников предприятия. В итоге была проведена серьезная работа”, — заявил Шувалов. Результатом работы правительства стало решение выделить серьезные средства на организацию в Тольятти новых рабочих мест, на модернизацию производства.

Отвечая на вопрос о том, куда все-таки будет трудоустроен “временно избыточный персонал”, Шувалов рассказал, что уже созданы два юридических лица, которые называются “АвтоВАЗ-Перспектива” и “Реформингцентр”. Эти юридические лица являются стопроцентными дочерними предприятиями “АвтоВАЗа”. Перейти на работу в эти фирмы смогут все желающие. Шувалов отметил, что решен вопрос о выделении средств, которых хватит на создание 15 тысяч рабочих мест. При этом первый вице-премьер не стал рассказывать, производством каких товаров будут заниматься новые предприятия, но упомянул, что одно из них, возможно, будет выпускать авиадетали.

“В Тольятти огромные возможности для создания технико-внедренческой зоны, свободной экономической зоны, то есть для развития новых предприятий, новых отраслей, которые раньше здесь не были представлены.
И если есть возможность использовать квалифицированный персонал, ранее занятый на “АвтоВАЗе”, на новых производствах, в том числе сопряженных с созданием самолетов, то есть с авиастроением, то это вполне реальные проекты, и для этого здесь есть все возможности”, — сказал Шувалов.

По словам чиновника, тут можно строить совершенно новые производственные мощности, которые раньше здесь не были востребованы.

Одна из самых больных для Тольятти тем сегодня — это передача объектов социальной сферы с баланса “АвтоВАЗа” муниципалитету. На содержание детских садов, поликлиник и прочих активов, ранее принадлежащих “АвтоВАЗу”, потребуются сотни миллионов рублей. Шувалов заявил, что данная проблема решена. По его словам, в федеральном бюджете на следующий год предусмотрено более 2 миллиардов рублей на субсидирование бюджета Тольятти. При этом чиновник отметил, что со временем городским властям придется самим взять на себя финансовую нагрузку, связанную с содержанием непрофильных объектов “АвтоВАЗа”.

“При формировании обязательств на 2011—2012 годы эта сумма будет понижаться. В 2011 году она будет составлять 50% от суммы 2010 года, в 2012 году — 25%”, — заявил Шувалов.

По словам чиновника, часть объектов, ранее принадлежащих автозаводу, будут переведены на баланс федерального центра. Речь идет о медсанчасти ОАО “АвтоВАЗ” и профилакториях. Шувалов заявил, что средства, необходимые для их финансирования, зарезервированы. Соответствующее постановление на прошлой неделе подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.

Напоследок первый вице-премьер рассказал о программе намеченного на вторник заседания комиссии по повышению устойчивости российской экономики, посвященной вопросам развития российского автопрома. Он отметил, что обсуждать проблемы конкретного автопроизводителя на этом совещании не планируется.

“Мы сосредоточим внимание на развитии отрасли в целом”, — пояснил Шувалов. Также вышедший к журналистам президент “АвтоВАЗа” Игорь Комаров был немногословен. Он лишь отметил, что схему реструктуризации долгов “АвтоВАЗа” определит правительство РФ. Скорее всего это произойдет в третьей декаде ноября. Именно на это время запланировано совещание под председательством Владимира Путина, на котором премьер-министру зачитают доклад о ситуации в российском автопроме.

Эксперты считают идею создания многофункционального технического центра в Тольятти — абсурдом. Несмотря на то что здесь живут десятки тысяч рабочих завода, они не в состоянии выдержать нормативы ни авиационной, ни оборонной отраслей.

“Никаких точек соприкосновения между “АвтоВАЗом” и производством авиадеталей нет. И если представить, что такое вообще возможно, то репутация завода негативно скажется на имидже выпускаемой продукции и ее успехе у заказчиков” — отметил аналитик ИК “Финам” Дмитрий Баранов.

Эксперт подчеркивает, что в авиапроме действует гораздо более строгий контроль качества, несравнимый с “автомобильным”. Требования к размерности, применяемости, испытаниям деталей совершенно другие. Если налаживать производство авиакомпонентов в Тольятти, то индустрию придется строить практически с чистого листа. На это уйдет несколько лет, и все это время людям придется платить зарплату.

К тому же стоит учесть, что Объединенная авиастроительная корпорация недавно обнародовала план по созданию единого для всего российского авиапрома центра механической обработки деталей на базе предприятия ВСМПО-АВИСМА в Свердловской области. Если авиастроители ради повышения качества продукции решили отобрать работу по механообработке у авиазаводов по всей стране и сосредоточить ее в одном месте, то перспектива передачи части производства в Тольятти выглядит совершенно неправдоподобной.

К тому же в “оборонном” производстве, и в авиапроме в частности, занято гораздо больше людей, чем на “АвтоВАЗе”. Подобные перестановки в размещении заказов могут привести к социальному взрыву, намного более мощному, чем известные события в Пикалёво.

“Полагаю, что в для занятости бывших работников “АвтоВАЗа” можно найти поле подходящую подотрасль машиностроения, чем авиапром. В 90-е годы закрылось много заводов различного профиля, сейчас есть возможность развития машиностроительного производства в Тольятти” — подытожил Баранов.

А вот создание дочерних предприятий эксперт считает хорошей идеей. Вероятно, на “АвтоВАЗе” вспомнили о собственном плане реструктуризации, обнародованном в мае. Согласно этому плану — напоминает эксперт — “АвтоВАЗ” рассчитывал в обозримом будущем превратиться в сугубо автосборочное предприятие, занимающееся в том числе сваркой и окраской кузовов, но не имеющее литейного производства, механообработки и других непрофильных направлений.

Дмитрий БЛИНОВ
Михаил ЛОБАЧЕВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.