Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авиакомпании поднимают цены на рейсы, оставшиеся после “Аэросвита”

Неурядицы с полетами продлятся, по оценке экспертов, не менее двух месяцев.

Вчера процесс банкротства начала компания “Донбассаэро”, входящая в альянс “Украинская авиационная группа”, контролирующий, по оценкам “Википедии”, 60 процентов авиарынка Украины. Еще две авиакомпании из того же альянса — “Аэросвит” и “Днипроавиа” — вывесили белый флаг раньше.

Конечно, свято место пусто не бывает — другие перевозчики подключаются к маршрутам, опустевшим после отмены рейсов “Аэросвита” и двух других банкротящихся структур. Но есть нюансы.

— Наши сотрудники часто летают в Варшаву, — рассказали нам в одной из украинских компаний. — После отмены рейса “Аэросвита” по маршруту Киев — Варшава польский LOT существенно повысил цены на билеты.

Основной конкурент “Аэросвита” — компания “Международные авиалинии Украины” (МАУ) тоже получила часть его рейсов. Сейчас это называется “мероприятиями по стабилизации рынка”. Но не исключено, что компания и дальше будет выполнять рейсы из Киева в Прагу, Баку, Астану и Тбилиси на своих воздушных судах. А с весны получит еще ряд рейсов.

— С 31 марта будут открыты новые ежедневные рейсы из Киева в Варшаву, Калининград, Вильнюс и Прагу, — сообщили в МАУ. — В начале апреля МАУ начнет полеты в Стокгольм, Копенгаген, Афины.

Для этого перевозчик расширяет свой воздушный флот, получая контроль над бывшими самолетами, которые работали на “Аэросвит”.

— Мы пополняем свой флот двумя самолетами “Боинг 737-800”, — рассказали в компании МАУ. — Их авиакомпания получает на условиях операционного лизинга сроком на 12 лет у европейской лизинговой компании. Ранее эти воздушные суда находились в эксплуатации у авиакомпании “Аэросвит”.

Однако, как заявили в Гос-авиаслужбе, рейсы “Аэросвита” не сможет взять на себя какой-то один перевозчик. И вопросов здесь больше, чем ответов.

— Решение по предоставлению направлений “Аэросвита” другим компаниям будет принимать специальная комиссия, — сообщил глава Гос-авиаслужбы Анатолий Колесник.

По его словам, с началом летнего расписания “Аэросвит” может восстановить около 90 процентов своих рейсов. Чиновник выразил надежду, что в течение двух месяцев будет наведен порядок в украинском небе.

Эксперты, опрошенные “Комсомолкой”, говорят о том, что в Украину нужно допускать иностранных перевозчиков, не создавая нового монополиста в отечественном авиапроме.

Да и “Аэросвит” еще рано списывать со счетов. Компания выполняет внутренние рейсы и обещает продолжить обслуживание дальнемагистральных маршрутов в Пекин, Нью-Йорк, Хошимин, Бангкок и Гоа.

Справка

По данным Госавиаслужбы, в прошлом году авиаперевозки пассажиров на регулярной основе между Украиной и странами мира в отчетном периоде осуществляли 11 отечественных и 51 иностранная авиакомпании. Внутренние регулярные пассажирские перевозки выполняли 10 авиакомпаний.

Денежки

Что творится с ценами

— На тех направлениях, которые обслуживал “Аэросвит” совместно с другими компаниями, скачка цен на билеты не наблюдается, — заверила “КП” менеджер по продажам Авиаагентства SVIT.AERO. — Дело в том, что цены “Аэросвита” были выше, чем у конкурентов. Например, на рейс в Стамбул и обратно “Турецкие Авиалинии” сейчас предлагают билеты по 850 гривен, у наших компаний цены были свыше 1000 гривен. Или рейс в Тель-Авив и обратно нашими авиалиниями стоил около 2800 грн., тогда как иностранцы возят за 2200 грн.

Что касается ситуации с рейсом Киев — Варшава, то уже, когда перестал летать “Аэросвит”, можно было купить билет туда и обратно на рейсы LOT за 650 грн. Но сейчас из-за нехватки рейсов самые дешевые билеты выкупают быстро и остаются только дорогие. Вот и кажется, что билеты подорожали. Хотя мы видим, что тарифы не менялись.

Кстати

Небо без альтернатив

Определенная категория пассажиров, что называется, “живет в небе”. Например, топ-менеджеры компаний с филиалами в разных городах страны. Утром им надо быть в Донецке или Львове, вечером в Киеве. Альтернатив полетам для них нет: поездом долго, автомобилем — тоже долго, а еще утомительно и опасно на наших дорогах, которые в этом году с рекордной скоростью разваливаются из-за морозов и снегопадов. Так что возникшие сложности, пусть не для всех, но для целых категорий украинцев — проблема очень существенная.

Кстати, статистика это косвенным образом подтверждает: поезда альтернативой не стали:

— Мы не увидели наплыва пассажиров, поэтому не увеличивали количество рейсов, — заявили нам в пресс-службе ведомства. — По нашим данным, пассажиропоток существенно не изменялся по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Андрей ГАЦЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.