Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ан-158 готовят к первому полету

[12:53 21 декабря 2009 года ] [ Экономические известия, №231, 21 декабря 2009 ]

Самолет передадут на летные испытания в январе 2010 г.

Новую разработку отечественных конструкторов — региональный пассажирский самолет Ан-158 — передадут на летные испытания уже в январе. По прогнозам экспертов, сертификат типа на эту машину может быть получен в первом квартале 2010 г., после чего станет возможным его серийное производство.

Как стало известно “Экономическим известиям” из источников в АНТК им. Антонова, до конца января 2010 г. осуществится первый полет и начнутся летные испытания ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-158, который создан на базе уже существующего Ан-148. Этап летных испытаний предполагает проверку соответствия фактических данных самолета его проектным характеристикам путем исследования его качеств в различных летных условиях. После этого воздушное судно получает сертификат типа, что, в свою очередь, позволяет начать коммерческую эксплуатацию техники и запустить ее в серийное производство. Обычно срок предэксплуатационных испытаний длится от двух до четырех лет (программа предусматривает налет самолетом определенного количества часов). Однако в случае с Ан-158, прогнозируют конструкторы, длительность тестирования займет гораздо меньше времени.

“Уже в первой половине 2010 г. самолет выйдет на линии в коммерческой эксплуатации”,— уверен главный инженер АНТК им. Антонова Сергей Бычков. По словам господина Бычкова, параллельно с выходом на регулярные линии первого прототипа Ан-158, или примерно в мае 2010 г. этот самолет будет запущен в серийное производство на киевском и воронежском авиазаводах (“Авиант” и ВАСО). Надеяться на столь краткие сроки подготовки Ан-158 к регулярным полетам конструкторам позволяет его схожесть с Ан-148, предсертификационные испытания которого длились два года. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, уложиться в заявленный срок сдачи Ан-158 в эксплуатацию конструкторам будет нелегко. Дело в том, что этот самолет хотя и является модификацией уже подготовленного к полетам Ан-148, однако обладает целым рядом новых характеристик, и все они должны быть опробованы в ходе опытных полетов.

Напомним, главное отличие Ан-158 от своего “родителя” — удлиненный фюзеляж, что позволяет увеличить пассажировместимость воздушного судна на 30 человек (с 68 до 99), а также сделать салон более комфортным, а багажное отделение — более просторным. “Такая несложная, на первый взгляд, модификация требует от конструкторов внимательного отношения ко множеству нюансов. Как известно, самолет удлинен путем двух вставок в фюзеляж — передней и задней. А это — новые, улучшенные характеристики устойчивости и управляемости самолета. Во-вторых, замены потребует система салонного кондиционирования, понадобятся новые испытания систем аварийного покидания салона. Изменены объемы багажников и конфигурации оперения, установлены новые аэродинамические поверхности крыла. Все это — не менее 30-40% летной программы Ан-148, которую придется проводить повторно”,— заключает один из инженеров АНТК.

Тем не менее, как утверждает руководство АНТК, рынок уже пребывает в ожидании нового самолета. “Суммарный портфель заказов на семейство самолетов Ан-148 украинской и российской сборки сегодня составляет 150 единиц”,— отмечает генконструктор КБ Дмитрий Кива. При этом потребность мирового рынка в самолетах семейства Ан-148 господин Кива оценивает на уровне 450 единиц. “Семейство Ан-148 — это пассажирский самолет малой дальности Ан-148 на 68-80 мест и дальностью полета на 3000 км, Ан-148-200, он же Ан-158 с удлиненным фюзеляжем и базовой дальностью полета 2500 км, а также VIP-вариант Ан-148 — Ан-168, рассчитанный на 12 пассажиров и дальность полета до 7000 км”,— уточняет директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. По его словам, сегодня твердых заказов на Ан-158 украинской сборки пока нет, в то время как ЛК “Ильюшин Финанс” (Россия) заявляет о наличии твердых заказов на 96 самолетов семейства Ан-148 российской сборки, треть из которых — удлиненные Ан-158. Кроме того, в портфеле российских самолетостроителей — пять твердых заказов на Ан-168, прототип которого у АНТК пока не готов.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.