Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ах вот ты какой… транспортный “подвыподверт”

[14:46 10 марта 2009 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 10 марта 2009 ]

Состоявшееся в январе повышения ставок транспортного сбора воспринялось автовладельцами Украины как настоящая трагедия.

Такие перемены сразу же спровоцировали организованные “толпотворения” в центре столицы, и стало чуть ли не “национальной проблемой №1”. Негодование обладателей железных коней объяснялось тем, что якобы до сих пор многие из них располагают экземплярами советского автопрома, которые не могут похвастаться экономной кубатурой. При этом следует заметить, что с другой стороны, вероятные перемены в транспортном налоге практически не затронули большинства украинских автолюбителей — владельцев малолитражек. Несмотря на это, проблему раздули до не могу, и, в итоге, правительство решило снизить ставки на “мускулистые” машины.

По январским данным ставки транспортного сбора при первичной регистрации распорных средств для владельцев легковых автомобилей с объемом цилиндра двигателя до 1800 куб. см. оставались неизменными (согласно правительственному законопроекту, отправленному депутатами 24 декабря на повторное первое чтение, предлагалось повысить их втрое). Вместе с тем были изменены ставки по объемам двигателей от 1801 до 3001 и более куб. см. Так, в старой редакции закона ставки на автомобили с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л устанавливались в размере 10 грн со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн за 100 куб. см на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 грн со 1000 куб.см на авто старше 8 лет. В соответствии с новыми “расценками”, налог на автомобили с двигателем от 1, 8 л до 2,2 л остался неизменным (как новые, так и подержанные), а вот в случае с автомобилями кубатурой от 2,2 л до 3 л установился в размере 75 грн за 100 куб. см для новых авто, 90 грн — эксплуатируемых до 8 лет и 750 грн — более 8 лет.

Куда печальнее ситуация обстояла с автомобилями с двигателем от 3 л. — соответственные ставки были установлены в размере 120 грн., 135 грн. и 1 тыс. грн. за 100 куб. см. При перерегистрации же и техническом осмотре ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л оставили неизменными (от 3 до 10 грн. за 100 куб. см). На автомобили же с двигателями от 2,2 л до 3 л ставку повысили до 75 грн. за 100 куб. см. (по сравнению с 25 грн. в былые времена), а для более чем трехлитровых — 120 грн со 100 куб. см. (ранее — 40 грн.) Собственно, из-за подобных изменений на улицах Киева и появились бастующие автовладельцы, представляющие новоявленную “Ассоциацию автомобилистов Украины”.

Время шло, Кабмин все “обдумывал” предъявленные требования, заявив, что намерен таки инициировать снижение ставок. И, о чудо — 5 марта Верховная Рада, наконец, снизила ставки налога с владельцев транспортных средств. В соответствии с новыми предписаниями при первой регистрации, перерегистрации и прохождении техосмотра автомобиля придется платить столько же, сколько предписывал предыдущий закон о транспортном сборе. Все вернулось на круги своя, и теперь автовладельцы Украины могут праздновать победу. Однако, есть в этой позитивной ситуации одно “но”.

В феврале парламент задумался о введении очередного новшества относительно транспортного сбора. В Верховной Раде появился законопроект, предполагающий включение налога в цену топлива. Народные депутаты считают, что новая система налогообложения увеличит поступления в бюджет. Если Закон будет принят, то с учетом транспортного сбора топливо ориентировочно подорожает на 2% — 15-20 копеек. Собственно, при таких намерениях властей можно заключить, что понижение январских ставок транспортного налога произошло отнюдь не спроста, а в виду грядущей “женитьбы” утраченной налоговой разницы с ценами на топливо.

В принципе, на первый взгляд можно признать, что такие меры все же более приемлемы, чем непосредственное повышение ставок транспортного сбора. Ведь в случае включения этого налога в цену на бензин водители, обладающие несколькими авто будут платить за используемый транспорт, а не за весь свой автопарк. Тут-то и всплывает скрытая правда. На минуточку задайтесь вопросом — много ли в Украине таких “автомагнатов”? Позволить себе иметь в коллекции даже пару-тройку автомобилей способны далеко не среднестатистические украинцы, а те же бизнесмены, и люди у власти. Отсюда и повод заподозрить, что перетрубации в деле формирования ставок транспортного сбора происходят исключительно в поиске оптимального платежного варианта для сильных мира сего.

Учитывая при этом еще и то, насколько “в одни ворота” играла упомянутая “Ассоциация автомобилистов Украины”, выступая за снижение ставок на автомобили с большим литражом (средняя стоимость которых, к слову, начинается от 30000 у.е. — явно цена не для бедных), можно заключить, что митингующие отрабатывали определенный заказ. Организация общественной кутерьмы вокруг вопроса понижения ставок интересна именно обитателям парламента и правительства — обладателям прожорливых комфортабельных Рэнж Роверов, Лексусов, БМВ и Ягуаров. После повышения сбора они попали в собственноручно поставленный налоговый “капкан”, и для них имело смысл исправить такую ошибку с помощью организации традиционных майданных волеизъявлений толпы.

Понижение официального налога, в контексте перспектив принятия закона о включении транспортного сбора в стоимость топлива, сегодня все равно предполагает ощутимый удар по кошельку простых украинцев. Ведь как ни крути, а в сумме платить все равно придется больше, чем раньше. Сейчас большинство автовладельцев используют машины не только для выездов “на природу”, но и для работы, а потому невысокий уровень доходов, нестабильная (в сторону подорожания) цена на топливо, плюс транспортная надбавка предполагают для них существенное повышение расходов. Катающимся же в удовольствие нардепам и работникам госаппарата, при их зарплатах и “откатах”, такая наценка не будет создавать проблем. С чем украинских автомобилистов и поздравляем…

Остап БЕРЕЗИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.