Правда, сейчас продвижение, наконец, началось.
Стабильный рост цен на железную руду способствует ускоренному развитию тенденции, появившейся около 10 лет назад: крупные компании все чаще строят новые сталелитейные мощности в сырьевых регионах, хотя раньше такие проекты старались осуществлять поблизости от оптимальных рынков сбыта готовой продукции. Это приводит к географическому разделению сфер производства и продажи стальной продукции, а также — к ускоренной индустриализации сырьевых экономик под влиянием щедрых иностранных инвестиций. Особой популярностью в сфере строительства новых заводов пользуются Бразилия и Индия — именно в эти страны устремились сейчас крупнейшие международные корпорации.
В Индии за иностранные инвестиции конкурируют, в основном, четыре штата — Орисса, Чатисгар, Джаканд и Западная Бенгалия — именно в них находятся доступные залежи железной руды, кроме того, там имеется относительно развитая энергетическая и транспортная инфраструктура, а недостающие транспортные мощности вполне можно построить в сотрудничестве с местными властями. Эти штаты подписали со сталелитейными корпорациями, в общей сложности, более 60 меморандумов о взаимопонимании (MoU). В целом же по стране по состоянию на конец 2006 года было подписано 485 таких MoU. Тем не менее, долгое время к реализации индийских проектов имелся ряд серьезных препятствий.
Основная проблема, которая долгое время тормозила инвестиции в Индию, заключалась в том, что индийские власти, наученные горьким опытом конца 90-х, заняли жесткую позицию: “деньги вперед”. Они требуют, чтобы сначала компании вложили деньги в строительство собственно сталелитейных заводов, а уже после этого им будут выданы лицензии на разработку месторождений, которые будут обеспечивать новые предприятия рудой. Еще одна проблема была связана с тем, что компаниям запретили экспортировать добытую руду на свои заводы в других регионах мира.
Когда международные корпорации смирились, наконец, с этими требованиями индусов, обнаружилась и третья проблема — отвод земли под строительство сталелитейных гигантов требует выселения местных жителей с их сельскохозяйственных угодий. Демонстрации протеста, митинги, а по временам и перестрелки с полицией препятствовали началу работ по проектам. Однако когда власти предоставили выселяемым жителям достойный социальный пакет, удалось разрешить и эту проблему.
Поэтому сейчас некоторые корпорации уже готовы приступить к строительству. Разумеется, первой к “раздаче слонов” подоспела индийская Tata Steel , которая подписала MoU с правительством Ориссы еще в ноябре 2004 года. В июне компания приступила к созданию в Ориссе интегрированного завода производительностью 6 млн. тонн стали в год. Проект предусматривает строительство двух модулей по 3 млн. тонн: первый из них включает доменную печь и коксовую батарею, агломерационную фабрику и прокатные станы. Контракт на строительство первой очереди Tata предоставила местной фирме Hindustan Construction Co (HCC). Этот подрядчик обеспечит выполнение строительных работ на всех ключевых объектах, включая коксовую печь и систему транспортировки сырья. Сейчас HCC перемещает на новый объект необходимые механизмы и оборудование, а непосредственно к строительству планирует приступить в декабре текущего года. Ожидается, что через 24 месяца на завод можно будет завозить оборудование для выплавки стали.
Параллельно, Tata продвигает сталелитейные проекты в Джакаханде и Чатисгаре, реализация которых тоже будет поручена HCC: эта компания имеет большой опыт подобных работ, который накапливала, начиная со строительства первого в Индии интегрированного завода 1- MTPA Bhillai Steel plant в 1961 году. Похоже, что именно HCC получит заказы и на реализацию проектов, которые продвигают POSCO , Arcelor Mittal и Steel Authority of India ( SAIL ).
С небольшим отставанием от Tata Steel продвигается в своих планах и южнокорейская корпорация Posco — в конце июля ее индийский проект был утвержден экологическими органами. Это — большой прогресс, поскольку из 4 тыс. акров земли, необходимых Posco для реализации проекта, 3,6 тыс. акров заняты лесами, которые нельзя вырубать без разрешения индийских экологов. Именно по этой причине южнокорейская корпорация задержалась на несколько месяцев с покупкой земли, но теперь и это — похоже, последнее — препятствие осталось позади.
Компания собирается сделать крупнейшие в истории Индии прямые иностранные инвестиции — она планирует вложить 12 млрд. долларов в строительство интегрированного завода мощностью 12 млн. тонн стали в год . Соответствующий MoU с властями Ориссы Posco подписала в июне 2005 году, теперь же основные препятствия остались позади, и корпорация собирается начать землеустроительные работы в текущем году.
Власти Ориссы собираются предоставить ей железорудные резервы в объеме 600 млн. тонн, которые Posco может использовать в течение 30 лет. Кроме того, правительство предоставит корейцам возможность пользоваться инфраструктурой — автомобильными и железной дорогами, водопроводной системой и электроэнергией, чтобы оказать поддержку в строительстве завода. Ожидается, что в течение ближайших двух месяцев будет решена проблема с отводом земли для строительства первой очереди завода.
Разрешение на реализацию проекта было получено весьма кстати для Posco. Слябы и другие полуфабрикаты из Индии компания собирается поставлять на свои заводы в Южной Корее для производства конечной продукции там, где потребление стали на душу населения уже достигло 1000 кг.
Продвигаются и индийские инвестиционные планы Лакшми Миттала, который решил создать сталелитейное производство у себя на родине. Сталелитейный магнат собирается инвестировать около 18 млрд. долларов в строительство двух заводов мощностью по 10 млн. тонн каждый в двух штатах — Ориссе и Джаканде. Собственно, сначала речь шла только об одном из них — в октябре 2005 года корпорация Mittal Steel подписала договор с правительством Джаканда. Однако переговоры с местными властями слишком затянулись, и в декабре того же года Миттал подписал аналогичное соглашение со штатом Орисса. Сейчас оба штата готовы предоставить его компании необходимые для каждого из проектов резервы руды (по 600 млн. тонн сроком на 30 лет), и Лакшми Миттал решил реализовать оба проекта. Таким образом, по объемам производства стальной продукции группа Arcelor Mittal останется недосягаемой для конкурентов не только в обозримом, но и в достаточно отдаленном будущем.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Успешные реформы индийской экономики и обилие руды делают страну весьма привлекательной для производителей стали. Однако местные власти разборчиво относятся к выбору инвесторов, и, несмотря на множество подписанных меморандумов о взаимопонимании, дальше этого дело пока не пошло.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.