В начале марта глава ФГИ в очередной раз клятвенно заверила общественность, что до конца марта продаст 76% акций “Лугансктепловоза”, чем в очередной раз вызвала улыбки на лицах экспертов. И не самим заявлением о продаже, а перспективой созерцания прозрачного и открытого “аукционного” процесса.
“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта, горношахтное оборудование. Чистый убыток “Лугансктепловоза” в 2006 году возрос в 33 раза по сравнению с 2005 годом — до 15,77 млн. грн. (в 2005 году — 478 тыс. грн.), чистый доход от реализации увеличился на 10,7% — до 442,17 млн. грн. Уставный фонд ОАО “ХК “Лугансктепловоз” составляет 54,796 млн. грн, номинал акции — 0,25 грн.
В 2006 году компания реализовала продукции на 430 млн. грн., а за 2005 — на 395,2 млн. грн. Экспорт продукции составил 25,9% от общей суммы. Удельный вес вагонов в общем объеме товара превысил 60%, тепловозов — 15,7%, электровозов — 9%, запасных частей — 12,8%.
За 2006 год на мощностях “Лугансктепловоза” было произведено 88 вагонов электропоездов постоянного тока ЭПЛ2Т (11 составов электропоездов по 8 вагонов), 3 вагона дизель-поезда ДЭЛ02 (1 состав), 12 секций тепловоза 2ТЭ1166, 2 электровоза 2ЭЛ5005. Модернизировано 3 тепловоза, а также произведено запчастей на сумму 53,4 млн. грн.
То, что Валентина Семенюк все же продаст “Лугансктепловоз” после провальной приватизационной кампании 2006 года, не вызывало сомнений у экспертов. Вопрос в другом — кому и за сколько. Желающих купить предприятие было двое в четырех лицах: группа “Приват” Игоря Коломойского (ОАО “Днепровагонмаш” и ОАО “Марганецкий горно-обогатительный комбинат”) и российский “Трансмашхолдинг” (ОАО “Демиховский машиностроительный завод” и ЗАО “Управляющая компания “Брянский машиностроительный завод”).
Напомним, что ФГИ 19 июля 2006 года объявил конкурс с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона по продаже 76% акций ОАО “ХК “Лугансктепловоз”. Начальная цена пакета составляет 292 млн. грн.
Приказом от 2 октября 2006 года Фонд приостановил конкурс по продаже 76% акций “Лугансктепловоза” во исполнение постановления Михайловского райсуда Запорожской области от 15 сентября (по иску физлица) и определения Хозяйственного суда Киева от 2 октября, поступивших в Фонд в тот же день.
Хозсуд Киева принял определение по иску “Укрзалізниці”, запретив, в частности, ФГИ осуществлять действия по проведению конкурса и наложив арест на указанный пакет акций “Лугансктепловоза”. Фонд, в свою очередь, подготовил апелляционное заявление на определение этого хозсуда. Позже “Укрзалізниця” отозвала свой иск.
Одним из специальных условий конкурса может стать обязательство нового владельца проинвестировать техническое перевооружение производства. Данное инвестирование, по мнению экспертов, необходимо, так как к 2011 году износ основных фондов ХК “Лугансктепловоз” может достичь по большинству позиций 100%. На техническое перевооружение производства, призванное обеспечить обеспечить конкурентоспособность продукции “Лугансктепловоза”, необходимо, по утверждению руководства Луганской облгосадминистрации, около 832 млн. гривен.
По оценкам экспертов, мощности “Лугансктепловоза” могут быть загружены заказами для полного удовлетворения потребностей “Укрзалізниці” и частичной потребности Российских железных дорог (РЖД) в локомотивах всего на 20%. По мнению специалистов, загрузка мощностей до оптимальной величины — 60-80% возможна только при укреплении позиций на российском рынке магистральных тепловозов.
Готовность обеспечить “Лугансктепловозу” в случае его приватизации техническое перевооружение и завоевание позиций на российском рынке магистральных тепловозов давно высказывал российский “Трансмашхолдинг”, подконтрольный бизнесмену Искандеру Махмудову. В Луганской ОГА такое решение проблем предприятия считают наиболее приемлемым и реальным.
В итоге, как сообщили “УкрРудПрому” в пресс-службе ФГИ, пакет акций был приобретен за 292,505 млн. гривен. Сегодня Фонд признал ЗАО “УК “Брянский машиностроительный завод”, входящее в “Трансмашхолдинг”, победителем конкурса по продаже 76% акций ОАО “Лугансктепловоз”.
Надо отметить, что продажа произошла как гром среди ясного неба — ни один из экспертов не смог прокомментировать ситуацию. Очивидно одно — конкурс снова заставил задуматься о прозрачности приватизации в Украине. Главной неожиданностью стало то, что к нему не были допущены “Днепровагонмаш” и Марганецкий ГОК, так как вдруг оказалось, что эти предприятия не отвечают специальным требованиям конкурса. “Они [Марганецикй ГОК и Днепровагонмаш”] не принимали участия в конкурсе. Рабочая группа вынуждена была их отстранить, так как они не подходили под заявленные условия... Очень много было замечаний. Участие принимали Брянский машзавод и Демиховский машзавод”, — сказали в Фонде.
Между тем, в ФГИ остались недовольны ценой, по которой был продан “Лугансктепловоз”, а причина низкой цены, отметили в Фонде — “Укрзалізниця”, которая на полгода заморозила конкурс.
В Фонде отметили, что пока никаких претензий [со стороны Марганецкого ГОКа и “Днепровагонмаша”] нет, конкурс прошел спокойно.
По оценкам аналитической службы “УкрРудПрома”, реальную стоимость “Лугансктепловоза” можно определить, исходя из объема ожидаемой прибыли в ближайшие пять лет. Официально показываемая прибыльность компании в последние годы была около нуля — 0,21 млн. гривен и -0,48 млн. гривен в 2004 и 2005 годах соответственно при общем объеме продаж примерно в 0,4 млрд. грн. — 395,25 млн. гривен и 409,06 млн. гривен соответственно в 2005 и 2004 годах. Таким образом, отмечает аналитик Виктор Кондратенко, при правильных подходах менеджмента и при рентабельности 10-20% ежегодная прибыль могла бы составить от 8-16 млн. долларов в год — или 40-80 млн. долларов в ближайшие пять лет. Это немного выше цены продажи 76% акций “Лугансктепловоза” — примерно 58 млн. долларов. Следует учитивать, что в ближайшие годы потенциальная прибыль “Лугансктепловоза” может вырасти и за счет увеличения портфеля заказов. Значительный интерес к размещению заказов на предприятии имеют РЖД. С 2005 по 2010 годы в развитие и модернизацию РЖД планируется инвестировать 68 млрд. рублей, из которых немалая часть пойдет на приобретение и модернизацию подвижного состава.
Таким образом, с учетом того, что потенциальная прибыль “Лугансктепловоза” может в ближайшем будущем выйти на уровень 40-80 млн. долларов и выше, то уплаченная за него сумма могла бы быть в 3,5-5 раз больше.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Фонд госимущества (ФГИ) Украины признал структуру российского миллиардера Искандера Махмудова победителем конкурса по продаже 76% акций ОАО “Лугансктепловоз”. Особенностью этого “конкурса” стал тот факт, что группу ПриватБанка вообще не допустили к участию в нем. Эксперты отмечают, что ситуация зеркально повторяет сценарий первого конкурса по продаже “Криворожстали”.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.