В последние дни приходят сообщения об уменьшении поставок стальной продукции китайскими компаниями, включая лидеров отрасли.
Так, корпорация Wuhan Steel остановила на 10-15 дней для ремонта линию холодной прокатки, объяснив это трудностями со сбытом готовой продукции. Tangshan Steel до конца этого года остановит две старые доменные печи совокупной мощностью 400 тыс. тонн в год, хотя ранее планировала прекратить их эксплуатацию только в четвертом квартале 2009 года. Nanjing Iron and Steel объявила о сокращении объемов производства на 10%, еще ряд компаний сократили мощности по выплавке стали на десятки тысяч тонн в месяц, причем, некоторые из них начали эту политику еще в августе.
В их числе называют и крупнейшую в Китае металлургическую компанию Baosteel. Пока ее представители отрицают подобную информацию, хотя признают, что в последнее время у компании значительно снизился объем заказов. Как считают в Baosteel, из-за низкого спроса внутри страны производство стали в Китае в текущем году может составить менее 500 млн. тонн, тогда как в начале года прогнозировалось достижение показателя в 530-540 млн. тонн.
Из западных компаний первой о массированных сокращениях производства заявила Arcelor Mittal. По словам ее руководителя Лакшми Миттала, заводы корпорации в Украине и Казахстане уменьшили выплавку стали на 15-20% еще в августе. В ближайшем будущем аналогичная судьба постигнет американские и европейские предприятия группы. Под сокращение подпадут прежде всего мощности по выпуску длинномерного проката, поскольку спад на этом рынке более сильный, чем на рынке листовой стали.
На 2009 год Лакшми Миттал прогнозирует снижение темпов роста глобального потребления стали до 4,5-5% по сравнению с 5% в 2008 году, но, по его мнению, цены останутся выше 1000 долларов за тонну из-за высоких затрат металлургов на сырье и оборудование. Тем не менее Arcelor Mittal стартует пятилетнюю программу по сокращению затрат группы на 4 млрд. долларов в год, или примерно на 30 долларов на тонну выплавленной стали.
Впрочем, даже финансовый кризис не помешал Лакшми Митталу анонсировать новый проект строительства металлургического комбината. Корпорация намеревается возвести в богатом железной рудой индийском штате Чхаттисгарх интегрированный комплекс мощностью 6 млн. тонн в год и стоимостью порядка 3 млрд. долларов. В принципе, Arcelor Mittal уже давно планирует строительство в двух других железорудных штатах Индии (Орисса и Джаркханд) комбинатов по 12 млн. тонн в год и стоимостью в 12 млрд. долларов каждый, но эти проекты еще не вышли из стадии декларации о намерениях. В то же время корпорация считает, что работы по третьему, более “компактному” комбинату можно будет начать уже в 2009 году и ввести его в строй не позднее конца 2011 года.
Возвращение в зиму
Цены на стальную продукцию на мировом рынке продолжают падать. В условиях катастрофически низкого спроса металлургическим и трейдерским компаниям, впавшим в откровенную панику, приходится все ниже опускать стоимость своей продукции. На ряде рынков котировки уже обвалились до уровня февраля-марта текущего года.
Так, снова резко упали в цене заготовки. Российские и украинские экспортеры готовы предлагать их покупателям в странах Ближнего Востока и Восточной Азии по 650-670 долларов за тонну FOB. Стоимость арматуры из СНГ и Турции сократилась до 800 долларов за тонну FOB и менее, а китайские компании готовы продавать ее за 770-800 долларов за тонну FOB.
Многие специалисты рассчитывают на возобновление закупок длинномерной продукции в октябре, когда закончится Рамадан. Однако ближневосточные потребители уже заявляют, что будут ожидать существенного понижения цен. По их словам, запасы продукции в регионе еще достаточно велики, кроме того, покупатели отдают себе отчет в том, что в октябре на рынок хлынет масса продукции, создав значительное превышение предложения над спросом.
Даже в США, где цены на длинномерный прокат долгое время держались на одном уровне, производители арматуры в ответ на падение стоимости металлолома HMS №1 от около 450 долларов за длинную тонну (1016 кг) с доставкой в первой половине августа до менее 300 долларов за длинную тонну в сентябре опустили цены на 50-70 долларов за короткую тонну (907 кг). Новые котировки находятся на уровне, близком к 900 долларам за короткую тонну ex-works.
В секторе плоского проката вновь понизились цены на китайские горячекатаные рулоны. Их стоимость сократилась до 790-820 долларов за тонну FOB. Украинские заводы предлагают свою продукцию по 830-860 долларов за тонну FOB, чуть выше котируется российская. При этом Турция — главный покупатель украинского горячего проката — в последние несколько недель существенно сократила объемы закупок.
Европейским металлургическим компаниям, еще в начале сентября надеявшимся на повышение цен в четвертом квартале, приходится срочно пересматривать свои планы. В регион поступают большие объемы дешевого импорта из СНГ и Китая по ценам порядка 600-615 евро за тонну CIF для горячекатаных рулонов и 700-720 евро за тонну для холоднокатаных. Причем европейский рынок все еще привлекает поставщиков из США и Мексики.
Тем не менее некоторые участники рынка все еще настроены оптимистично. По мнению представителей корейской компании Posco, падение мировых цен на сталь прекратится уже в конце сентября — начале октября. Эти перспективы связываются прежде всего с Китаем, где после завершения Паралимпиады на прошлой неделе должны возобновить работу многочисленные предприятия, остановленные, чтобы не загрязнять атмосферу Пекина и его окрестностей во время спортивных фестивалей. Хотя китайские компании заявляют о снижении котировок на октябрь-ноябрь, японские производители горячего проката, используемого при изготовлении контейнеров, добились повышения цен на 50 долларов за тонну в четвертом квартале при поставках в КНР.
Кроме того, японская компания Nippon Steel намерена в октябре увеличить стоимость всех видов листового проката для внутренних потребителей на 5 тыс. иен за тонну, а судостроительной толстолистовой стали при экспорте — на 15 тыс. иен за тонну (соответственно 46,5 и 140 долларов). Как отмечают японские специалисты, хотя цены на коммерческий прокат непрерывно падают, высококачественная листовая сталь по-прежнему пользуется спросом в странах региона, а ее стоимость относительно стабильна.
Кто в лес, кто по дрова
Существовавшая на мировом рынке железной руды система годовых контрактных цен и одинаковых изменений стоимости сырья, поставляемого морским путем, окончательно прекратила свое существование. Такие выводы напрашиваются после заявлений бразильской компании Vale о “промежуточном” повышении цен на 12-13% для ее азиатских клиентов, сообщений австралийской Rio Tinto об отказе от прежнего принципа установления годовых цен в пользу заключения долгосрочных контрактов с периодическим пересмотром цены согласно ситуации на спотовом рынке.
Конфликт между Vale и китайскими металлургическими компаниями между тем набирает обороты. Китайские производители стали после нескольких дней дискуссий отказались принимать предложенное бразильской стороной повышение цен и призвали Vale отказаться от своей инициативы. Как заявляет китайская металлургическая ассоциация CISA, рост цен на железорудное сырье поставит в критическое положение многие комбинаты, которые и так балансируют на грани нулевой рентабельности.
В конце прошлой недели начали поступать сообщения о том, что Vale прекратила отгрузку руды в Китай, а CISA призвала своих членов не заключать новых контрактов с бразильской компанией. Большинство китайских заводов перешли к покупкам руды из запасов, складированных в китайских портах. По состоянию на середину сентября их совокупный объем оценивался почти в 70 млн. тонн, что соответствует более чем месячному уровню национального потребления. Правительство заявило о поддержке национальной железорудной отрасли, а также посоветовало производителям стали сократить объемы её выплавки, чтобы снизить потребление сырья и сбалансировать внутренний рынок проката. Правда, металлурги отмечают, что им трудно обойтись без высококачественной бразильской руды, так что патовое состояние не может продлиться долго: кому-то достаточно скоро придется уступить, причем скорее всего это будут китайцы.
Тем временем в ходе бразильско-китайских “разборок” пострадавшими оказались индийские поставщики железной руды. Китайские металлурги, очевидно, ожидая скорого повышения экспортной пошлины на ЖРС в Индии, практически прекратили закупки сырья из этого источника. Стоимость индийского 63,5%-ного концентрата в китайских портах упала до 115-125 долларов за тонну CIF, что более чем на треть уступает показателям всего лишь месячной давности. При этом резко упали и тарифы на перевозку. Их размер при поставке из Индии в порты севера Китая составляет всего около 17-18 долларов за тонну, что более чем вдвое ниже, чем в мае текущего года. Еще сильнее упали расценки и на австралийских маршрутах.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Падение цен и спроса на стальную продукцию вынуждает металлургов сокращать производство. С этим уже столкнулись украинские меткомбинаты, в августе сократившие выпуск проката более чем на 20% по сравнению с июлем. И эта проблема актуальна не только для Украины.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.