Так, корейская Posco пригласила своих японских партнеров из Nippon Steel принять участие в своем вьетнамском проекте. В конце прошлого года корейцы заявили о намерении построить на юге Вьетнама два предприятия по выпуску соответственно горяче- и холоднокатаных рулонов общей стоимостью 1,3 млрд. долларов. Запустить их планировалось в 2012 году. Как теперь считают в Posco, привлечение Nippon Steel к данному проекту приведет к снижению затрат и расширит сотрудничество между двумя компаниями. Кроме того, Nippon Steel и Posco сообщили, что могут создать еще одно совместное предприятие (СП) в Таиланде для налаживания там выпуска автолиста.
Каждый из партнеров этих планируемых СП при этом вовлечен и в другие альянсы. Так, Nippon Steel провела переговоры с руководством индийской Tata Steel на предмет совместного строительства линии по выпуску холоднокатаного автолиста в Индии, а Posco со своей стороны заявила, что будет искать возможности для приобретения пакета акций какой-либо китайской металлургической компании. На сегодня корейская корпорация имеет одно дочернее предприятие в КНР, но оно занимается выпуском нержавеющей стали.
Другая корейская компания Dongbu Steel сделала на прошлой неделе серьезную заявку на то, чтобы упрочить свои позиции как третьего по величине производителя стали в стране (после Posco и Hyundai Steel). Dongbu официально начала строительство металлургического завода, который будет ежегодно выплавлять 2,5 млн. тонн стали в электродуговой печи. Готовой продукцией этого предприятия будут горячекатаные рулоны, которые будут отправляться для холодной прокатки на другие заводы Dongbu Steel. Ранее компания приобретала горячий прокат у других поставщиков, таким образом в 2009 году, когда новый завод планируется ввести в строй, спрос на товарный горячий прокат в Корее существенно снизится.
Еще раньше сократится спрос на импортные горячекатаные рулоны в Турции. Руководство завода Isdemir, входящего в группу Erdemir, заявило, что летом 2008 года запустит стан горячей прокатки, при этом производительность предприятия достигнет 5 млн. тонн горячекатаных рулонов в год. Это должно практически полностью удовлетворить потребность турецкого рынка в горячем прокате.
Наконец, Arcelor Mittal тоже создала повод для появления в новостийных лентах. Глобальная корпорация расширила свою сферу влияния еще на одну страну, заявив о приобретении эстонской компании Galvex — крупнейшего в ЕС независимого производителя оцинкованной стали. Предприятие, построенное в 1997 году в эстонском порту Мууга, обладает мощностями для ежегодного выпуска до 500 тыс. тонн оцинковки, в основном строительного назначения, но в прошлом году произвело только около 190 тыс. тонн продукции. Впрочем, руководство Arcelor Mittal уже заявило о готовности поделиться с новым приобретением своими передовыми технологиями, что, очевидно, позволит увеличить загрузку мощностей.
Дорогая китайская сталь
Китайский экспорт стальной продукции составил в октябре 4,2 млн. тонн, сократившись на 240 тыс. тонн по сравнению с предыдущим месяцем. Тем не менее, по мнению китайского правительства, поставки уменьшаются слишком медленно: за 10 месяцев их объем (включая полуфабрикаты) превысил 56 млн. тонн. В китайских деловых кругах опять поползли слухи о возможном увеличении экспортных пошлин на 5 п.п. — на этот раз с 1 января 2008 года. Если это решение будет принято, поставки полуфабрикатов будут облагаться 20%-ной пошлиной, длинномерного проката — 15%-ной, а листовой стали — 10%-ной. По некоторым данным, инициаторы этих изменений рассчитывают на сокращение не только экспорта, но и производства стали в Китае, что должно остудить перегретый рынок железной руды и вызвать падение цен на ЖРС на спотовом рынке.
Однако может так случиться, что китайский экспорт стальной продукции может значительно снизиться и в силу “естественных” причин. Внутренний рынок стали в КНР в последнее время на подъеме, цены растут, в то время как в других регионах мира происходят обратные процессы. В результате стоимость многих видов стальной продукции в Китае стала выше, чем на внешнем рынке, а это резко снижает заинтересованность металлургов в экспортных поставках.
Так, китайские заготовки, все еще котирующиеся на уровне 580-600 долларов за тонну C&F, никак не могут конкурировать с японскими полуфабрикатами, которые продаются в Восточной Азии по 550-565 долларов за тонну C&F и, возможно, еще подешевеют. Даже во Вьетнаме, крупнейшем покупателе китайских заготовок, в последнее время предпочитают приобретать товар в СНГ по 580-585 долларов за тонну C&F.
Предложения о покупке китайского длинномерного проката поступают от иностранных клиентов по 530-550 долларов за тонну FOB, в то же время внутренние цены на арматуру в КНР достигли 560-580 долларов за тонну ex-works . При этом, практически ни на одном из основных рынков, кроме разве что США, невозможно продать арматуру дороже 600 долларов за тонну C&F. Экспортеры из Турции были вынуждены сбавить цены до 530-550 долларов за тонну FOB, продукция из СНГ стоит еще дешевле, хотя, по словам трейдеров, благодаря дешевизне активизировался спрос.
Ближе к середине ноября китайцы стали предлагать горячекатаные рулоны в Корею и на Тайвань по 625-640 долларов за тонну C&F, мотивируя это тем, что менее высокие цены для них просто невыгодны. Однако потребители пока считают такие цены совершенно неприемлемыми. Впрочем, некоторые крупные металлургические компании в странах Восточной Азии не исключают повышения цен до такого же уровня, но лишь в начале 2008 года.
Под угрозой и поставки китайского горячего проката в Европу. Местные компании в ноябре из-за низкого спроса сократили цены до 460-470 евро за тонну ex-works, тогда как китайцы с учетом затрат на доставку могут предлагать свою продукцию максимум по 480 евро за тонну CIF. С нынешними европейскими котировками могут конкурировать только предложения из СНГ по 550-600 долларов за тонну FOB, но поставки украинских и российских предприятий в ЕС ограничены квотами, на данный момент уже в значительной степени использованными.
Только на рынке толстолистовой стали ситуация складывается благоприятно для китайских компаний. По всей Восточной Азии наблюдается острейший дефицит судостроительного листа, а цены на него просто пошли на взлет. Еще совсем недавно китайские экспортеры рассчитывали на поднятие цен до около 900 долларов за тонну C&F в начале первого квартала, но теперь они уже называют цены до 1000 долларов за тонну C&F. Как ожидается, подорожают и коммерческие сорта толстолистовой стали. Пока эта продукция предлагается китайцами в Корею по 730-760 долларов за тонну FOB.
Китай был бы очень не против...
…приобрести Rio Tinto. Так, по крайней мере, заявляют некоторые информационные агентства, указывающие на невыгодность объединения BHP Billiton и Rio Tinto для Китая, остающегося один на один с, по сути, единственным крупным поставщиком австралийского железорудного сырья. В качестве возможного покупателя называется китайский государственный “суверенный” инвестиционный фонд, специально созданный в сентябре 2007 года для приобретения рудных и нефтегазовых активов за рубежом. Средства, которыми располагает этот фонд, оцениваются в 300-350 млрд. долларов, рыночную стоимость Rio Tinto аналитики оценивают в 170-180 млрд. долларов. Уже сообщается о том, что государственный China Development Bank по заказу некой неназванной китайской компании сделал заявку на приобретение пакета акций Rio Tinto — правда, пока что в размере менее 1%.
Безусловно, предполагаемое объединение второго и третьего производителей железной руды в мире — дело еще далеко не решенное. Руководство Rio Tinto пока возражает против такой сделки, да и есть немалая вероятность того, что ее заблокируют антимонопольные органы. Европейская металлургическая ассоциация Eurofer заявила, что будет протестовать против подобного объединения, так как оно приведет к фактической монополизации мирового рынка ЖРС. В то же время бразильская корпорация CVRD поддержала слияние. По ее мнению, появление на рынке двух ведущих игроков вместо трех, которые бы поделили между собой два основных добывающих региона, только усилит отрасль и откроет дорогу к реализации более крупных и, соответственно, затратных проектов.
Между тем, BHP Billiton и без слияния с конкурентом начала выкручивать руки китайским металлургам, выдвинув предложение, чтобы на ежегодных ценовых переговорах определялись цены C&F, а не FOB. Похоже, австралийцам таки обидно, что из-за различных затрат на доставку их сырье стоит в Китае на 40-45 долларов за тонну дешевле бразильского. Китайцы, естественно, резко возражают против такого проекта, поскольку очевидно, что цены будут подравниваться по верхней границе. Со своей стороны, они требуют сохранения на 2008 год текущих цен либо их минимального роста. Учитывая, что экспортеры говорят о 50%-ном повышении, переговоры обещают быть долгими.
Между тем цены на 63,5%-ный индийский концентрат на китайском спотовом рынке уже превысили 180 долларов за тонну и приближаются к 185 долларам за тонну C&F. При этом объемы закупок не уменьшаются. В октябре Китай импортировал 29,77 млн. тонн железной руды, на 35% больше, чем за тот же месяц годом ранее, а всего за январь-октябрь — 314 млн. тонн, на 16,6% больше, чем год назад.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
В противовес международной экспансии Arcelor Mittal ведущие металлургические корпорации Азии, которых порой считают возможными мишенями для поглощения со стороны транснационального гиганта, усиливают сотрудничество между собой.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
15:00 24 декабря
14:30 24 декабря
13:40 24 декабря
13:30 24 декабря
13:00 24 декабря
12:30 24 декабря
12:20 24 декабря
[14:43 24 декабря]
[11:15 24 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.