Особенность этой сделки заключается в том, что объединяются две государственные компании, а сама операция будет проходить под прямым контролем администрации провинции Шаньдун, которая предложила создать данный альянс еще в 2006 году. Тогда компании не высказали особого стремления к объединению усилий — дело сдвинулось с мертвой точки только после замены генеральных директоров Laiwu Steel и Jinan Steel в феврале текущего года. Впрочем, конкретные сроки проведения слияния не называются и сейчас. Тем не менее, власти провинции не скрывают своего удовлетворения. Ориентировочно суммарные производственные мощности объединенной компании составят 23,8 млн. тонн.
Согласно существующим планам, вслед за слиянием двух крупнейших производителей стали в регионе должно произойти закрытие ряда устаревших металлургических предприятий, взамен которых в течении следующего десятилетия в несколько стадий будет построен один гигантский комбинат мощностью 20 млн. тонн в год.
В Индии государственно-частное партнерство имеет иную направленность. На прошлой неделе правительство страны и ассоциация Indian Steel Alliance, в которую входят около 70% индийских металлургических компаний, заключили соглашение об ограничении экспорта стальной продукции. Предприятия, входящие в ассоциацию, на добровольной основе на неопределенный срок приостанавливают внешние поставки (кроме осуществляемых по долгосрочным контрактам) и отправляют “высвободившуюся” продукцию на внутренний рынок с целью недопущения там дальнейшего роста цен. В течение первого квартала индийские компании увеличили стоимость своей продукции для национальных покупателей на 120-175 долларов за тонну.
В обмен на самоограничения индийские компании получат от государства льготы в виде снижения акциза на сталь от 14 до 8% и сокращения (вплоть до обнуления) импортных пошлин на такие сырьевые товары, как кокс, ферросплавы, огнеупоры и цинк. Кстати, в качестве “кнута” при проведении переговоров правительство использовало возможность отмены 5%-ной пошлины на импортный прокат, однако теперь тарифная защита рынка, естественно, сохранится.
С апреля по декабрь 2007 года Индия экспортировала около 3,5 млн. тонн стальной продукции. Из них более 1,55 млн. тонн пришлось на оцинкованную сталь и 1 млн. тонн — на горячекатаные рулоны.
Во Вьетнаме, где очень остро стоит проблема роста цен на стальную продукцию, регулированием рынка занялась местная металлургическая ассоциация VNA. На недавно состоявшейся внеочередной конференции сталепрокатным компаниям — членам VNA было рекомендовано принять меры с целью недопущения дальнейшего подъема цен. В частности, металлурги должны перейти по большей части на прямые поставки своей продукции строителям и другим конечным потребителям, а также отказываться от продажи крупных партий проката посредникам, чтобы пресекать возможные спекуляции. Кроме того, вьетнамские металлурги впредь собираются координировать свои действия при импортных закупках, чтобы не допустить повышения цен на приобретаемые за рубежом заготовки до более 900 долларов за тонну C&F.
Нас не догонят!
Между тем, на вьетнамском рынке уже появилась продукция и по более высокой цене. В конце марта экспортеры из СНГ предлагали заготовки и по 910 долларов за тонну C&F. К этому же уровню стремятся и цены на слябы. Российские компании взвинтили цены на свою продукцию для корейских покупателей до 880 долларов за тонну C&F, а в апреле собираются довести их до 800 долларов за тонну FOB при поставках в Европу. Бразильские плоские полуфабрикаты в конце марта отправлялись в страны Восточной и Юго-Восточной Азии из расчета 820-850 долларов за тонну C&F.
Пока эти цены даже превышают стоимость горячего проката на Дальнем Востоке, который котируется на уровне 800-850 долларов за тонну FOB, однако все крупнейшие металлургические компании в регионе планируют в апреле увеличить стоимость своей продукции на 100-150 долларов за тонну. При этом внутренние цены на горячий прокат в Китае должны превысить 800 долларов за тонну ex-works (в юанях) по апрельским поставкам, а в Японии в качестве реакции на подорожание сырья некоторые производители довели цены до более 90 тыс. иен за тонну (около 900 долларов) с доставкой.
На Ближнем Востоке продолжается перетягивание каната между турецкими производителями, стремящимися поднять цены на арматуру до 950-970 долларов за тонну FOB, и потребителями, до последнего момента высказывавшими готовность платить такие деньги только на условиях C & F. Похоже, и этот раунд завершился в пользу поставщиков: в конце прошлой неделе сообщалось о заключении сделок на отправку турецкой арматуры в Дубай по цене свыше 1000 долларов за тонну C&F.
Кроме того, турецкие компании резко подняли цены на катанку при поставках в США. Теперь стоимость этой продукции достигает 1100 долларов за тонну CIF, что более чем на 150 долларов за тонну превышает цены, которые устанавливают местные компании. Впрочем, американские металлурги тоже не задерживаются с повышениями. В апреле стоимость катанки и арматуры, которая в конце марта котировалась соответственно по 870-890 долларов (низкоуглеродистая) 730-750 долларов за короткую тонну (907 кг) ex-works, предполагается поднять, как минимум, на 50 долларов за короткую тонну.
Аналогичное повышение цен планирует на апрель и американская компания AK Steel для листовой продукции. Стоимость горячекатаных рулонов в США уже достигла 780 долларов за короткую тонну ex-works, так что в ближайшее время цены там могут выйти на уровень 820-840 долларов за короткую тонну (904-926 долларов за метрическую тонну) ex-works. Толстолистовая сталь А36 в США уже предлагается большинством производителей дороже 1000 долларов за короткую тонну.
Правда, американские цены, несколько превосходя азиатский уровень, пока заметно уступают европейскому. В конце марта производители стали в ЕС предлагали горячекатаные рулоны и арматуру по 580-600 евро за тонну ex-works, а толстолистовую сталь — до 800 евро за тонну ex-works. Такие условия привлекают и поставщиков из других стран: сообщается о поступлении предложений на поставку горячего проката в Западную Европу по 650-680 евро за тонну CIF и толстолистовой стали — по 730-780 евро за тонну CIF в мае-июне.
Растущее давление
Китайские металлургические компании в ближайшее время могут столкнуться с новыми проблемами в плане обеспечения железорудным сырьем. Правительство Индии, добившись от местных производителей стали сокращения экспорта и рассчитывая теперь на снижение внутренних цен на прокат, в свой черед, планирует уменьшить и стоимость железной руды в стране. Сделать это власти предполагают прежде всего за счет введения новых ограничений на экспорт сырья, в частности, посредством увеличения экспортной пошлины на ЖРС.
Как предполагают аналитики, подобная мера вряд ли приведет к серьезным изменениям на индийском рынке руды, но вот китайские компании, приобретающие в Индии порядка 6 млн. тонн руды в месяц, могут столкнуться с новым ростом затрат. Ранее импортеры получали выгоду от снижения курса доллара, благодаря которому покупка руды в Бразилии или Индии стала несколько менее обременительной, несмотря на повышение цен на индийский 63,5%-ный концентрат на спотовом рынке до 195-200 долларов за тонну CIF к концу марта, а на 64%-ный бразильский — до 210 долларов за тонну CIF и более. С доставкой эти материалы обходились китайским металлургам по 1550-1650 юаней за тонну.
Возможность сужения индийского экспорта руды стала зато приятной новостью для австралийской компании Rio Tinto , продолжающей требовать более значительного повышения контрактных цен на руду по сравнению с 2007/2008 финансовым годом, чем 65-71%, которых добилась бразильская Vale. Австралийцы хотят, чтобы стоимость их продукции возросла примерно на 90-100 долларов за тонну (FOB), что означает более чем удвоение прошлогодней цены.
Кроме того, руководство Rio Tinto подтвердило свое намерение повысить объем поставок на спотовый рынок, где цены существенно выше, чем при контрактных поставках. Австралийская компания заявляет, что не будет больше заключать новых долгосрочных соглашений и, очевидно, пересмотрит в сторону уменьшения объем поставок по контрактам, которые должны быть перезаключены в текущем году.
И китайцы, и австралийцы отрицают наличие запрета на покупку руды, поставляемой Rio Tinto, на спотовом рынке, однако дотошные журналисты выяснили, что это сырье таки разгружается в китайских портах, но там же и складируется, без отправки по назначению.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Китай создает новую крупную металлургическую группу. Руководители Laiwu Steel и Jinan Iron and Steel подписали соглашение о создании объединенной компании Shandong Iron and Steel Group, которая по производственной мощности станет второй в стране после Baosteel.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
21:40 13 ноября
21:05 13 ноября
19:30 13 ноября
19:20 13 ноября
19:10 13 ноября
18:55 13 ноября
18:35 13 ноября
14:00 13 ноября
[21:26 13 ноября]
[20:53 13 ноября]
[19:32 13 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.