С 2005 года владелец корпорации УкрАвто Тариэл Васадзе тщетно пытался добиться возобновления действия постановления Кабмина времен премьерства Анатолия Кинаха. Напомним, что в 2002 году правительство Кинаха приняло постановление о ввозе на территорию Украины оборудования для автопрома без уплаты ввозной пошлины и НДС. А в 2005 году Кабинет министров Юлии Тимошенко, которая уже порядочный срок испытывает к другому связанному с автомобилестроением бизнесмену Петру Порошенко не слишком теплые чувства, отменил данное постановление.
Как сообщил на этой неделе министр промполитики Украины Анатолий Головко, правительство приняло решение о восстановлении льгот на ввоз оборудования для автомобильной промышленности. По словам министра, действие постановления возобновлено в прежней редакции. “Постановление действует не до определенной даты, а до исполнения инвестиционных программ, которые утверждены правительством”, — сказал г-н Головко.
Для Порошенко и Васадзе возобновление льгот для ввоза автооборудования — вопрос жизни и процветания бизнеса, так как он оценивается в более 400 млн. долларов в год. Эту сумму можно рассчитать исходя из планов выпуска автомобилей ВАЗ обеими корпорациями: “Богдан” — 170-180 тыс., УкрАвто — 35 тыс. Пошлина на ввоз оборудования для одной единицы составляет примерно 2 тыс. долларов.
И надо же было случиться такому совпадению — именно в это время российская группа АвтоВАЗ продлевает контракты на сборку своих марок автомобилей на украинских автозаводах — АвтоЗАЗе и ЛуАЗе, которые принадлежат соответственно Тариэлу Васадзе и Петру Порошенко. В то же время российская группа заявила, что она намерена с 2008 года прекратить сотрудничество с корпорацией АвтоИнвестСтрой (АИС) Дмитрия Святаша по крупноузловой сборке ВАЗов.
По словам первого вице-президента группы АвтоВАЗ Александра Пронина, с 2008 года эксклюзивным производителем автомобилей марки ВАЗ в Украине станет альянс корпораций “Богдан” и УкрАвто. “Такое решение принято в рамках стратегического сотрудничества, — пояснил он. — Будущее по выпуску автомобилей только у того, кто сможет организовать полномасштабное производство”.
Таким образом, группа уже в следующем году намерена свернуть производство ВАЗов на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ), входящего в корпорацию АИС. “КрАСЗ не создал мощностей по полномасштабному производству, у них есть сейчас китайская программа, и в течение года мы намерены разрешить этот вопрос, чтобы не ставить их в сложное положение”, — сказал г-н Пронин.
Исходя из этого, по оценкам экспертов, Дмитрий Святаш, ныне удерживающий 11% рынка легковых автомобилей в Украине, может утратить 2,7-3,1% контролируемой им доли. Соответственно, эта часть рынка отойдет к конкурентам-оппозиционерам.
Однако более интересен другой вопрос: как случилось так, что правительство, практически полностью состоящее из представителей коалиции, договорилось с представителями оппозиции? Эксперты не исключают политический окрас сделки. “Рособоронэкспорт”, контролирующий АвтоВАЗ, давно известен своей репутацией и принятием взвешенных решений. Скорее всего, что слишком благоприятное стечение обстоятельств для Васадзе и Порошенко на самом деле стало результатом комплексной договоренности, достигнутой в ходе совместных дебатов с участием “Рособоронэкспорта” и Партии регионов.
Очевидно, после неудач в Нижнем Новогороде, где тандем Порошенко — Васадзе намеревался построить завод по выпуску автобусов “Богдан”, оппоненты решили пойти на компромисс. Поговаривают, в благодарность за подарок Васадзе и Порошенко могут в необходимый момент перевести в ряды коалиции свой электорат. Однако вводит в заблуждение обеспокоенность однопартийцев Рината Ахметова результатами предстоящих выборов. Бело-голубые свою треть голосов, по оценкам экспертов, должны взять уверенно. А их судорожные движения и готовность пойти с Президентом на любой компромисс как минимум наводят на размышления.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Правительство преподнесло подарок представителям оппозиции “нашеукраинцу” Петру Порошенко и “бютовцу” Тариэлу Васадзе — восстановило льготы на импорт оборудования для автомобильной промышленности. Ради этого в жертву принесли деловые интересы члена коалиции “регионала” Дмитрия Святаша.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.