Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Когда в тарифах согласия нет

[11:00 18 марта 2005 года ][Ярослав ДМИТРЕНКО]

Похоже, промышленникам и транспортникам так и не удалось “полюбовно” договориться о размерах повышаемых тарифов на грузовые перевозки. К тому, что повышение будет, горняков и металлургов призывали “крепиться” еще пару месяцев назад. Но насколько повысят цены и на какие грузы сейчас, наверное, сказать никто не может.

На минувшей неделе руководители Минтранса и их клиенты делали на этот счет разные заявления. Например, гендиректор “Укрзалізниці” Зенко Афтаназив уверен, что уже в апреле железнодорожные тарифы на перевозку металлопроката повысятся на 100%, а на перевозку зерна — на 20%.

На прошедшем балансовом совещании ГМК в Днепропетровске представители ГОКов и меткомбинатов уже в который раз говорили о намерениях железнодорожников повысить тарифы в 2-2,2 раза. Такие же цифры фигурируют и в открытом обращении к Президенту, Кабмину и СНБОУ с требованием не допустить скачка цен на грузоперевозки, подписанном руководителями 25-ти крупнейших предприятий Украины. Промышленники назвали инициативу “Укрзалізниці” необдуманной и считают, что в конечном счете механическое повышение железнодорожных тарифов в приведет к падению прироста промышленного производства, а отечественная промышленность потеряет свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке.

Как сообщил на балансовом совещании ГМК заместитель министра промышленной политики Украины Анатолий Федяев, Минпромполитики Украины предлагает “Укрзалізниці” поднять тарифы на 20% — ровно настолько, чтобы железнодорожники смогли покрыть убытки, полученные от пассажирских перевозок. При годовом доходе “Укрзалізниці” в 10 млрд. грн., убытки от пассажирских, преимущественно пригородных перевозок, составляют у железнодорожников примерно 2 млрд. грн. Причем, свыше 5 млрд. грн. дохода железнодорожники как раз имеют от ГМК. Но если тариф повысят в 2-2,2 раза, то предприятиям ГМК придется переплатить “Укрзалізнице” еще 5 млрд. грн. А с этим промышленники не согласны. Они упирают на то, что в масштабах государства, действия транспортного монополиста принесут только вред. По словам генерального директора ПХО “Металлургпром” Василия Харахулаха, если решение “Укрзалізниці” все-же будет принято, то в 2005 году металлурги не смогут обеспечить запланированное поступление налогов в госбюджет в размере 6 млрд. грн. По мнению заместителя председателя Ассоциации “Укррудпром” Юрия Путри, в случае повышения железнодорожных тарифов в 2-2,2 раза, горно-металлургический комплекс, энергетика и машиностроение потеряют около 1,78 млрд. грн., и это самым непосредственным образом отразиться на наполнении бюджета.

У железнодорожников свои аргументы. По сообщению Минтранса, в течение минувшего года значительно повышались цены на металл, потребляемый дорожниками в большом количестве, и энергетические материалы. По этой причине только на приобретение горюче-смазочных материалов “Укрзалізницей” направлялось дополнительно около 700 млн. грн., на металлопродукцию — 200-300 млн. грн. Деньги нужны железнодорожникам и на приобретение новых вагонов. Похоже, железнодорожники так и не удосужилась полностью инвентаризировать и привести в порядок свой грузовой парк. В то же время при растущих объемах производства стране нужно все больше и больше вагонов. Неоднократно сообщалось, что принципиальное согласие решать эту проблему сообща — совместно с частными трейдерами перевозок — “Укрзалізницей” уже достигнуто. Очевидно, что компании — приобретатели нового подвижного состава хотят прокатывать вагоны по льготному тарифу. По словам Анатолия Федяева, Кабмин изучает возможность установления 10%-ной скидки для новых вагонов, при этом, если предприятие продает эти вагоны в течение трех лет, новый собственник теряет право на получение такой скидки. Кроме того, Минпромолитики предлагает во избежание дестабилизации в народном хозяйстве до 1 июля 2005 года не повышать тарифы на экспорт железорудного сырья и на перевозку удобрений для аграриев. А дифференцирование тарифов на различные категории грузов сохранить до вступления Украины в ВТО.


Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Когда в тарифах согласия нет

Похоже, промышленникам и транспортникам так и не удалось “полюбовно” договориться о размерах повышаемых тарифов на грузовые перевозки. К тому, что повышение будет, горняков и металлургов призывали “крепиться” еще пару месяцев назад. Но насколько повысят цены и на какие грузы сейчас, наверное, сказать никто не может.

http://ukrrudprom.ua/analytics/ayd180305.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.