Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Когда в тарифах согласия нет

[11:00 18 марта 2005 года ][Ярослав ДМИТРЕНКО]

Похоже, промышленникам и транспортникам так и не удалось “полюбовно” договориться о размерах повышаемых тарифов на грузовые перевозки. К тому, что повышение будет, горняков и металлургов призывали “крепиться” еще пару месяцев назад. Но насколько повысят цены и на какие грузы сейчас, наверное, сказать никто не может.

На минувшей неделе руководители Минтранса и их клиенты делали на этот счет разные заявления. Например, гендиректор “Укрзалізниці” Зенко Афтаназив уверен, что уже в апреле железнодорожные тарифы на перевозку металлопроката повысятся на 100%, а на перевозку зерна — на 20%.

На прошедшем балансовом совещании ГМК в Днепропетровске представители ГОКов и меткомбинатов уже в который раз говорили о намерениях железнодорожников повысить тарифы в 2-2,2 раза. Такие же цифры фигурируют и в открытом обращении к Президенту, Кабмину и СНБОУ с требованием не допустить скачка цен на грузоперевозки, подписанном руководителями 25-ти крупнейших предприятий Украины. Промышленники назвали инициативу “Укрзалізниці” необдуманной и считают, что в конечном счете механическое повышение железнодорожных тарифов в приведет к падению прироста промышленного производства, а отечественная промышленность потеряет свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке.

Как сообщил на балансовом совещании ГМК заместитель министра промышленной политики Украины Анатолий Федяев, Минпромполитики Украины предлагает “Укрзалізниці” поднять тарифы на 20% — ровно настолько, чтобы железнодорожники смогли покрыть убытки, полученные от пассажирских перевозок. При годовом доходе “Укрзалізниці” в 10 млрд. грн., убытки от пассажирских, преимущественно пригородных перевозок, составляют у железнодорожников примерно 2 млрд. грн. Причем, свыше 5 млрд. грн. дохода железнодорожники как раз имеют от ГМК. Но если тариф повысят в 2-2,2 раза, то предприятиям ГМК придется переплатить “Укрзалізнице” еще 5 млрд. грн. А с этим промышленники не согласны. Они упирают на то, что в масштабах государства, действия транспортного монополиста принесут только вред. По словам генерального директора ПХО “Металлургпром” Василия Харахулаха, если решение “Укрзалізниці” все-же будет принято, то в 2005 году металлурги не смогут обеспечить запланированное поступление налогов в госбюджет в размере 6 млрд. грн. По мнению заместителя председателя Ассоциации “Укррудпром” Юрия Путри, в случае повышения железнодорожных тарифов в 2-2,2 раза, горно-металлургический комплекс, энергетика и машиностроение потеряют около 1,78 млрд. грн., и это самым непосредственным образом отразиться на наполнении бюджета.

У железнодорожников свои аргументы. По сообщению Минтранса, в течение минувшего года значительно повышались цены на металл, потребляемый дорожниками в большом количестве, и энергетические материалы. По этой причине только на приобретение горюче-смазочных материалов “Укрзалізницей” направлялось дополнительно около 700 млн. грн., на металлопродукцию — 200-300 млн. грн. Деньги нужны железнодорожникам и на приобретение новых вагонов. Похоже, железнодорожники так и не удосужилась полностью инвентаризировать и привести в порядок свой грузовой парк. В то же время при растущих объемах производства стране нужно все больше и больше вагонов. Неоднократно сообщалось, что принципиальное согласие решать эту проблему сообща — совместно с частными трейдерами перевозок — “Укрзалізницей” уже достигнуто. Очевидно, что компании — приобретатели нового подвижного состава хотят прокатывать вагоны по льготному тарифу. По словам Анатолия Федяева, Кабмин изучает возможность установления 10%-ной скидки для новых вагонов, при этом, если предприятие продает эти вагоны в течение трех лет, новый собственник теряет право на получение такой скидки. Кроме того, Минпромолитики предлагает во избежание дестабилизации в народном хозяйстве до 1 июля 2005 года не повышать тарифы на экспорт железорудного сырья и на перевозку удобрений для аграриев. А дифференцирование тарифов на различные категории грузов сохранить до вступления Украины в ВТО.


Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Когда в тарифах согласия нет

Похоже, промышленникам и транспортникам так и не удалось “полюбовно” договориться о размерах повышаемых тарифов на грузовые перевозки. К тому, что повышение будет, горняков и металлургов призывали “крепиться” еще пару месяцев назад. Но насколько повысят цены и на какие грузы сейчас, наверное, сказать никто не может.

http://ukrrudprom.ua/analytics/ayd180305.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.