Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Автомобили, автомобили…

[12:09 28 августа 2006 года ][Виталий ШИМКОВИЧ]

К концу августа мировой рынок стали начал оживляться после периода летних отпусков и спада деловой активности. Это выразилось, в частности, в появлении слухов о новых мегапроектах с участием крупнейших корпораций. Например, японское издание Nihon Keizai опубликовало сообщение о том, что Nippon Steel и Mittal Steel USA готовы принять участие в совместном строительстве завода по производству автолиста в американском штате Индиана.

В газетной статье назывались даже “точное” месторасположение нового предприятия и стоимость самого проекта — 258 млн. долларов.

Представители Nippon Steel опровергли это сообщение, заявив о том, что никакого решения о строительстве подобного завода в США пока не принято, хотя переговоры на этот счет ведутся, в том числе, и с Mittal Steel. Несмотря на то что в последнее время руководство японской компании неоднократно высказывало опасения по поводу возможной попытки поглощения со стороны крупнейшей металлургической компании мира, Nippon Steel не собирается отказываться от сотрудничества с Mittal Steel — вернее, с некоторыми американскими заводами, которые вошли в состав транснационального гиганта после приобретения им International Steel Group в 2004 году.

Обращает на себя внимание и то, что за последние несколько месяцев в США было анонсировано несколько проектов по строительству металлургических предприятий, чья продукция будет предназначена для автомобильной промышленности. Ранее о готовящейся установке новых линий по производству оцинкованной стали сообщила корпорация Nucor, а германская Thyssen Krupp, которая все еще претендует на канадский завод Dofasco, сообщила о возможности строительства с нуля крупного комбината стоимостью в несколько миллиардов долларов. Очевидно, это внимание к американскому автомобилестроению заключается в том, что это — одна из немногих металлоемких отраслей национальной экономики, которая в последние годы расширяет мощности внутри страны, а не переносит их за границу.

Впрочем, американский проект Nippon Steel — это пока только возможность, в то время как во Вьетнаме на прошлой неделе было официально объявлено о начале новой крупной стройки. Тайванская компания — производитель метизов Tycoons Group, которая в настоящее время уже ведет сооружение прокатного завода в этой стране, получила одобрение вьетнамского правительства на строительство еще одного металлургического комбината стоимостью более 1 млрд. долларов. Предприятие должно вступить в строй в 2009 году и будет рассчитано на выпуск 2 млн. тонн заготовок в год, к 2013 году его мощность планируется увеличить до 5 млн. тонн в год. Предполагается, что большая часть продукции завода будет продаваться на внутреннем рынке, что позволит сократить до минимума зависимость вьетнамской металлургии от импортных полуфабрикатов.

В целом, судя по числу и масштабу новых проектов во вьетнамской металлургической отрасли, эта страна к 2008-2009 году превратится из нетто-импортера стали в заметного в региональном масштабе экспортера. Зато вьетнамцы существенно увеличат импорт металлолома.

Китайцы ищут выход

На мировом рынке стали начали проявляться основные тенденции, которые, очевидно, будут определять ситуацию на осень. И эти тенденции, похоже, неутешительны для большинства производителей стальной продукции. Ее стоимость резко упала в Восточной Азии и на Ближнем Востоке, что привело к значительным потерям у экспортеров из Китая, Турции и стран СНГ. В США рынок находится в неустойчивом равновесии и, по мнению местных экспертов, на нем вскоре начнется новый спад. Только европейские металлурги настроены по-прежнему оптимистично и заявляют о своем стремлении к подъему цен в четвертом квартале. В частности, корпорация Corus сообщила, что с 1 октября повысит на 30 фунтов стерлингов за тонну стоимость наиболее дефицитных на региональном рынке видов стальной продукции — профилей и толстолистовой стали.

Очевидно, настойчивость европейцев во многом объясняется тем, что этот регион пока что в незначительной степени ощущает последствия резкого увеличения китайского экспорта стали в последние месяцы. Дешевая китайская стальная продукция попадает на рынок ЕС, но в относительно небольших количествах, а длительные сроки поставки делают невыгодными заключение прямых контрактов потребителями. Кроме того, европейские заводы сообщают о высокой загруженности заказами.

Между тем, китайские компании, похоже, уже не верят в улучшение ситуации в обозримом будущем. Baosteel, ведущая металлургическая корпорация страны, заявила о понижении цен на листовую продукцию на 4-5% в четвертом квартале. При этом, стоимость горячекатаных рулонов составит в среднем 467 долларов за тонну ex-works. Правительство страны подтвердило свое намерение сократить в сентябре или октябре возврат НДС экспортерам стали, что сделает экспортные операции еще менее выгодными. На внутреннем рынке сохраняется перепроизводство, заставляющее металлургов сокращать загрузку мощностей. Так, в июле в КНР было выплавлено меньше стали, чем в июне, что стало первым таким спадом более чем за пять лет.

На прошлой неделе большинство китайских предприятий предлагали на экспорт горячекатаные рулоны по 480-500 долларов за тонну FOB, тогда как компании из других стран региона старались удержать цены на данную продукцию на уровне не менее 550-560 долларов за тонну C&F. Впрочем, рынок сейчас явно на спаде. Например, корейские судостроительные компании, которые на этой неделе возобновляют переговоры с японскими поставщиками толстолистовой стали, предложили им с октября сократить цены сразу на 100 долларов за тонну — до 480 долларов за тонну FOB. При этом японцы еще не отказывались от своего первоначального предложения, предусматривавшего подъем цен на те же 100 долларов за тонну по сравнению с нынешними 580 долларов за тонну FOB.

Вынуждены отступить от прежних позиций и страны СНГ. Стоимость российского горячего проката по сентябрьским контрактам упала до 520-530 долларов за тонну FOB, тогда как в начале августа цены достигали 580-600 долларов за тонну FOB. Некоторые украинские заводы продают горячекатаные рулоны на экспорт по 470-500 долларов за тонну FOB. Холоднокатаные рулоны производства СНГ порой котируются по 550 долларов за тонну FOB.

Более стабильна обстановка на рынке длинномерного проката. Заготовки держатся на уровне 380-400 долларов за тонну FOB, стоимость арматуры и катанки остановила падение еще в начале августа на отметке 430-440 долларов за тонну FOB. Впрочем, объемы поставок конструкционной стали на внешний рынок минимальны, особенно из России. Местным компаниям выгоднее продавать ту же арматуру внутри страны, где цены на нее подскочили до 1000 долларов за тонну в Москве.

Турецкие компании, столкнувшись с некоторым подорожанием лома, пытаются в ответ приподнять цены на заготовки от 405-415 долларов за тонну до более 420 долларов за тонну FOB, а на арматуру — до более 525 долларов за тонну FOB. При этом, они могут опираться на новый скачок цен на европейском рынке. Местные металлургические компании сообщают о дефиците конструкционной стали в ЕС и предлагают арматуру по сентябрьским контрактам дороже 500 евро за тонну с доставкой.

Грядет новое повышение

Мировые производители железной руды начинают подготавливать своих потребителей к тому, что стоимость сырья и в 2007-2008 финансовом году может снова увеличиться. В последние недели в прессе появились публикации о том, что затраты горнодобывающих компаний растут (в первом полугодии — на 14% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности), в основном — вследствие увеличения стоимости энергоносителей, а потребление руды продолжает увеличиваться прежними темпами. Действительно, по итогам первых шести-семи месяцев текущего года существенный рост объемов выплавки стали отмечен не только в Китае, но и в США, в России, в странах Западной Европы.

Правда, осенью может произойти снижение закупок руды китайскими металлургическими компаниями. В китайских портах складированы большие запасы сырья, его национальное производство в текущем году развивается с более чем 30%-ным опережением прошлогодних показателей — очевидно, все это будет в конце года использовано китайскими переговорщиками в качестве аргументов против дальнейшего повышения мировых цен на железорудное сырье.

Тем не менее, оправдать понижение цен на руду будет сложно, так как не только увеличивается не только выплавка стали в мире, но и стоимость других видов сырья. Так, возвращение турецких компаний на рынок лома привело к его подорожанию до 255 долларов за тонну C&F для материала 3А из СНГ — примерно на 5 долларов за тонну по сравнению с серединой августа. Очевидно, в сентябре металлолом поднимется еще выше в связи с оживлением спроса по всему миру.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Автомобили, автомобили…

К концу августа мировой рынок стали начал оживляться после периода летних отпусков и спада деловой активности. Это выразилось, в частности, в появлении слухов о новых мегапроектах с участием крупнейших корпораций. Например, японское издание Nihon Keizai опубликовало сообщение о том, что Nippon Steel и Mittal Steel USA готовы принять участие в совместном строительстве завода по производству автолиста в американском штате Индиана.

http://ukrrudprom.ua/analytics/avt280806.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.