В условиях избытка длинномерных полуфабрикатов на рынке и низкого спроса экспортеры из Китая, Турции и стран СНГ вынуждены ожесточенно конкурировать друг с другом, чем, естественно, пользуются потребители. В Восточной Азии они уже сбили цены до 360-370 долларов за тонну C&F и не собираются на этом останавливаться.
Подешевели и массовые коммерческие категории горячекатаных рулонов также поставляемые украинскими предприятиями. Стоимость данной продукции в странах Восточной и Юго-Восточной Азии в последние дни ноября и в начале декабря не превышала 520-530 долларов за тонну C&F. В результате как украинским, так и китайским экспортерам, приходится понижать цены до 480-500 долларов за тонну FOB.
Снабженческий кризис
Более качественная российская, японская или корейская продукция, наоборот, обнаруживает тенденцию к росту. Те же китайцы закупают российские горячекатаные рулоны по 580-610 долларов за тонну C&F, а стоимость холоднокатаных рулонов превышает 700 долларов. В регионе усиливается дефицит высококачественной листовой стали, предназначенной для выпуска автомобилей и бытовой техники, что показывает, в частности, снабженческий кризис в японской компании Nissan.
Эта тема по-прежнему остается актуальной. Корейская компания Posco, пообещавшая Nissan восполнить нехватку листовой стали, из-за которой японцам на прошлой неделе пришлось на два дня остановить три из четырех своих автозаводов (и еще три дня будут потеряны в ближайшую неделю), сообщила, что может поставить только половину от необходимого количества металла и лишь с января. В результате, Nissan объявила, что временные остановки конвейера будут повторяться и в дальнейшем. О снижении производства в связи с нехваткой металла сообщила и другая японская автомобильная компания — Suzuki, а Daihatsu Motors прогнозирует, что в связи с дефицитом автостали цены на нее будут повышаться.
Такого мнения придерживаются и европейские металлургические компании. Британо-нидерландская группа Corus присоединилась к Arcelor и ThyssenKrupp, анонсировав 5%-ное повышение цен на листовую сталь в первом квартале 2005 года. С учетом того, что стоимость стальной продукции в северных странах ЕС несколько ниже, чем на юге, аналитики оценивают этот подъем примерно в 25 евро за тонну для горячекатаных рулонов (базовая цена без учета доплат за лом и затрат на доставку).
На прошлой неделе было объявлено о двух крупных металлургических проектах. ThyssenKrupp подтвердила свое предыдущее решение о строительстве в альянсе с бразильским железорудным гигантом CVRD металлургического завода мощностью 4,4 млн. тонн в год. Предприятие стоимостью около 1,5 млрд. долларов судя по всему будет построено в бразильском штате Рио-де-Жанейро и будет выпускать слябы для поставки в Европу.
Второй проект будет реализован в Китае. По данным компании Maanshan Iron and Steel, одной из ведущих сталелитейных компаний страны, Государственная комиссия по развитию и реформам включила в 11-й пятилетний план (2006-2010 гг.) строительство нового металлургического комбината Maanshan в провинции Аньхой, рядом с уже действующим заводом компании. Стоимость проекта оценивается в 20,5 млрд. юаней (2,5 млрд. долл.). Производительность предприятия должна составить 5 млн. тонн листового проката (включая толстолистовую сталь).
Овес нынче дорог
Металлолом медленно и неохотно дешевеет под давлением потребителей, пытающихся уменьшить свои затраты на сырье в свете понижения цен на стальную продукцию. Пока лучше других это удается сделать турецким компаниям, к концу ноября сбившим цены на украинский материал 3А до 190-200 долларов за тонну FOB по сравнению с 210 долларами в середине месяца. Спрос при этом поддерживается на низком уровне, хотя, не все производители стали в Турции успели сделать запасы на зиму. Вполне вероятно, что в декабре произойдет еще одна волна закупок.
В Азии заметно упали цены только на японский металлолом, на прошлой неделе поставлявшийся на Тайвань и в Корею из расчета 210-220 долларов за тонну FOB. Тяжелый плавильный лом HMS №1 и почти аналогичный ему по качеству российский 3А котировался в достаточно широком интервале — 280-295 долларов за тонну C&F при поставке в январе-феврале. Трейдеры не форсируют поставки, рассчитывая на то, что зимой цены все равно возрастут.
В целом, в ближайшие месяцы многие специалисты ожидают возникновения дефицита металлургического сырья, в частности, из-за трудностей с перевозками. Тарифы на доставку угля и железной руды к концу ноября достигли максимального уровня за этот год и, вероятно, это еще не предел. Транспортные компании сообщают, что им не хватает судов для доставки подобных грузов. Кроме того, проблемой остается нехватка перевалочных мощностей в китайских портах.
На прошлой неделе в Австралии прошел первый раунд переговоров между поставщиками железной руды и ее потребителями из стран Восточной Азии. Конкретных цен названо не было, но обе стороны согласились с тем, что положение с поставками железорудного сырья будет в 2005 году достаточно напряженным.
Многие страны, не относящиеся к традиционным поставщикам железной руды, намерены начать разработку собственных месторождений. В частности, правительство Пакистана объявило о планах строительства нескольких горно-обогатительных комбинатов на залежах железных руд, запасы которых оцениваются в 780 млн. тонн. Как сообщают пакистанские представители, не исключено, что параллельно с ГОКами в стране будут строиться и металлургические заводы, на которых будет выплавляться сталь из добываемого сырья.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Цены на рынке черных металлов продолжают снижаться. Причем именно на те виды продукции, которые являются прерогативой украинских экспортеров. На прошлой неделе снова подешевели заготовки, стоимость которых опустилась до 330-340 за тонну FOB для продукции из стран СНГ.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.