Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Нет повести печальнее на свете...

[09:29 13 июня 2005 года ][Виталий ШИМКОВИЧ]

Спад цен на мировом рынке стали в начале июня оказался еще более серьезным, чем предполагалось. Слишком поздно последовав примеру своих коллег из США и ЕС, сокративших объемы производства уже в начале второго квартала, меткомбинаты из Украины и РФ не снижали оборотов выпуска до тех пор, пока в портах не образовались излишки металла. А потребители, обеспеченные продукцией до конца лета, не взяли под надлежащий контроль ценовую ситуацию на рынке.

Цены на полуфабрикаты производства СНГ в первой декаде июня опустились ниже психологически значимых отметок. На прошлой неделе появились предложения о продаже заготовок по ценам порядка 280-300 долларов за тонну FOB и слябов по 380-400 долларов за тонну FOB. По сравнению с показателями месячной давности потери достигли 40-50 долларов за тонну. Резко упали в цене и горячекатаные рулоны, которые еще в мае могли продаваться дороже 500 долларов за тонну FOB. Чтобы найти сбыт в условиях переполненного рынка, да еще накануне летнего спада деловой активности, трейдерам приходится соглашаться на 440-450 долларов за тонну FOB. Рынок конструкционной стали уже давно находится в депрессии, и цены там в июне просто опустились на очередные 20-25 долларов за тонну. Поставщики катанки и арматуры из стран СНГ в июне предлагали свою продукцию по 360-390 долларов за тонну FOB.

В западных странах снижение цен оказалось менее резким, однако европейские и американские предприятия признали, что листовая сталь подешевела на 30-50 долларов за тонну по сравнению с началом мая. Теперь металлурги осознали полную бесперспективность своих прежних планов по увеличению или хотя бы пролонгирования апрельских цен на третий квартал и заявили, что умерят свои требования. Ряд компаний, в частности, германские Thyssen Krupp и Salzgitter, сообщили, что дополнительно сократят объем производства в июле.

В США остановлены или будут остановлены в ближайшее время четыре доменных печи на заводах Mittal Steel и US Steel, причем руководство этих компаний не исключает выведения из строя новых мощностей в будущем. Некоторые американские аналитики еще надеются, что цены начнут подниматься уже осенью текущего года, но таких оптимистов не так много. Большинство независимых специалистов полагают, что восстановление рынка не произойдет до осени 2006 года. Цены на горячекатаные рулоны в США уже опустились до 500-520 долларов за короткую тонну (907 кг) FOB баржа, и промышленники опасаются, что уже к концу лета произойдет падение до 450 долларов за короткую тонну.

Тем временем, спад не останавливает крупные металлургические компании от разработки планов по строительству новых предприятий. Mittal Steel, уже достигшая статуса крупнейшего производителя стали в мире, объявила о готовности инвестировать около 6,9 млрд. долларов в новый завод в Индии ориентировочной мощностью 10 млн. тонну в год. А катарская Qasco, успешно подписав контракт с итальянской компанией Danieli о сооружении нового плавильного цеха производительностью 600 тыс. тонн заготовок в год, заключила партнерское соглашение с индийской Essar Steel о совместном строительстве в Катаре металлургического комбината, который будет выпускать до 4 млн. тонн продукции в год.

Вероятно, оптимизм металлургов основан на том, что никто из них пока не прогнозирует длительного спада с выходом цен на уровень 2001-2003 годов. В Китае, где в последние два месяца стоимость стальной продукции снижалась, наверное, быстрее всего в мире (более чем на 10 долларов в неделю) некоторые эксперты даже считают, что сталь перестанет дешеветь уже в конце июня, а в третьем квартале начнет медленно выправляться.

Металлолом на мировом рынке в начале июня тоже вошел в крутое пике. Спрос на него упал во всех регионах, большинство потребителей обеспечены до осени, стальная продукция резко подешевела — все эти факторы оказали очень сильное негативное влияние на стоимость лома, особенно в регионах-экспортерах (США, Западная Европа, Япония), где торговцы практически лишились альтернативы зарубежных поставок.

Второе подряд месячное понижение цен на пакетированный автомобильный лом в США на 60 долларов за длинную тонну (1016 кг) в конце мая стало сигналом для еще более внушительного обвала на спотовом рынке. По свидетельствам американских трейдеров, цены на некоторые сорта рухнули на 60-75 долларов за тонну, в результате местные заводы получили возможность приобретать лом дешевле 160 долларов за тонну с доставкой.

На европейском рынке ориентир для всех, похоже, установили британские поставщики и потребители, к концу прошлой недели договорившиеся о снижении цен, в среднем, на 30 фунтов-стерлингов за тонну. Судя по всему, в континентальной Европе лом подешевеет, примерно, на 40 евро за тонну, после чего закупочная цена германских металлургических заводов упадет до 110-120 евро за тонну с доставкой, а итальянских — 130-135 евро за тонну.

Естественно, не удержался от спада и лом из СНГ. В конце первой декады июня турецкие предприятия покупали материал 3А дешевле 180 долларов за тонну C&F и явно рассчитывали на новые сокращения до конца месяца. По словам трейдеров, турецкие металлургические компании, сами столкнувшиеся с падением цен на готовую стальную продукцию, оказывают жесткое давление на поставщиков.

В Восточной Азии цены идут вниз не так резко, но неуклонно, теряя около 10 долларов за тонну в неделю. Тот же материал 3А российского происхождения в начале июня котировался в регионе по 220-240 долларов за тонну C&F и продолжал дешеветь.

Китай снова баламутит рынок железной руды. В начале июня ведущие поставщики сырья из Бразилии и Австралии стали жаловаться на своих китайских партнеров за то, что они заворачивают обратно плановые поставки руды и просят о временной приостановке отгрузки. По словам аналитиков, такое поведение вызвано, по крайней мере, двумя причинами. Во-первых, из-за падения цен на сталь на китайском рынке рентабельность многих предприятий опустилась до минимума, а то и выражается отрицательными показателями, так что металлурги хотят немного сэкономить на руде. Во-вторых, из-за резкого расширения объемов импорта руды по сравнению с прошлым годом в первые месяцы текущего года китайские порты оказались завалены сырьем (по некоторым данным, запасы достигают 30-40 млн. тонн) и больше не в состоянии принимать новые партии. На спотовом рынке снижение объема закупок привело к уменьшению стоимости индийской руды до менее 70 долларов за тонну CFR по сравнению с более 85 долларами за тонну в начале мая.

Ведущие производители руды BHP Billiton и Rio Tinto в своем совместном заявлении выразили уверенность в том, что спрос на железную руду в обозримом будущем останется исключительно высоким, а цены даже могут и не снизиться в будущем году. Тем не менее, через пару дней BHP Billiton заявила, что пока не будет торопиться с реализацией грандиозного плана расширения объемов добычи руды в Западной Австралии до 152 млн. тонн в год.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Нет повести печальнее на свете...

Спад цен на мировом рынке стали в начале июня оказался еще более серьезным, чем предполагалось. Слишком поздно последовав примеру своих коллег из США и ЕС, сокративших объемы производства уже в начале второго квартала, меткомбинаты из Украины и РФ не снижали оборотов выпуска до тех пор, пока в портах не образовались излишки металла. А потребители, обеспеченные продукцией до конца лета, не взяли под надлежащий контроль ценовую ситуацию на рынке.

http://ukrrudprom.ua/analytics/avsh130605.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.