Как известно, проблема недообеспечения горняков и металлургов вагонами «всплывает» в отношениях предприятий ГМК и «Укрзалізниці» давно и регулярно. Однако следует признать, что ни одной из межведомственных комиссий, назначаемых для изучения проблемы, решить «вагонные споры» так пока и не удалось. Вторую половину прошлого и начало нынешнего года, горняки и металлурги выстраивали сложную систему взаимодействия ГОКов и метзаводов, с учетом возросших сырьевых потребностей отечественной металлургии, тем не менее, хрупкое равновесие интересов в отрасли может быть нарушено. Причем именно по вине третьей силы.
Экстренные меры
Сегодня приходится прибегать к экстренным мерам. Напомним, что на последнем балансовом совещании ГМК, состоявшемся на минувшей неделе в Днепропетровске, горняки констатировали затоваренность собственных складов не вывезенной вовремя продукцией, а металлурги сетовали, что по той же причине — нехватке транспорта — они не успевают делать зимние запасы. Директор Ассоциации «Укррудпром» Юрий Путря заявил, что Ингулецкий ГОК намерен подать иск в суд на Приднепровскую железную дорогу, по вине которой было допущено отставание в отгрузке концентрата, и Ассоциация эти требования горняков поддержит.
На Ингулецком ГОКе эту информацию подтвердили. Предприятие действительно требует от железнодорожников возместить комбинату убытки в сумме 566 тыс. гривен, полученные из-за недопоставок вагонов для перевозки железорудного концентрата в августе нынешнего года. Претензионное заявление соответствующего характера было составлено и направлено на Приднепровскую железную дорогу в начале октября. У железнодорожников есть ровно месяц, чтобы рассмотреть заявление. Если требование горняков не будет удовлетворено, Ингулецкий ГОК оставляет за собой право обратится в суд.
Допросились...
В сентябре опять обострились отношения между крупнейшим экспортером горнорудного комплекса Полтавским ГОКом и комбинатом «Запорожсталь». Как известно, полтавчан долгое время убеждали увеличить поставки на внутренний рынок. Однако, когда они это сделали, оказалось, что предприятие не в состоянии вовремя вывезти продукцию потребителю из-за нехватки вагонов. Сырье при этом хранилось в поле. Из-за нарушения технологического процесса (на временные склады продукция довозится “БелАЗами”) возростает стоимость железорудного сырья, и нарушаются договоренности с металлургами по цене поставок. Как заявил представитель комбината, в сентябре, из-за отсутствия достаточного количества вагонов Полтавским ГОКом, кроме нарушения внутренних поставок, был сорван и график экспорта, что также чревато санкциями. В целом, по данным Ассоциации «Укррудпром», если за весь 2003 год горняки недополучили 10,4 тыс. вагонов, то за девять месяцев 2004 года — 19,5 тыс. Из них 5,3 тыс. было недопоставлено в сентябре. В июле на складах скопилось около 700 тыс. т неотправленной продукции, а в начале октября — более 1,2 млн. т. Если ситуация не нормализуется, аналитики прогнозируют дальнейшее выяснение отношений между горнорудными предприятиями и метзаводами, с одной стороны, и предприятиями ГМК и «Укрзалізницею» — с другой.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Похоже, предприятиям горно-металлургического комплекса, оказавшимся накануне зимы в крайне сложном положении из-за неритмичной подачи железнодорожных вагонов для перевозки сырья, уже недостаточно честного слова железнодорожников.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.