Индийская компания Essar Steel недавно рискнула вложить более 750 млн. долларов в возрождение меткомбината Zisco в Зимбабве, в пакете с которым продавались богатые месторождения железной руды и известняка. Точно так же не осталось без ответа и заявления правительства Пакистана о готовности пригласить иностранные компании к строительству меткомбината возле города Калабаг провинция Пенджаб, где обнаружены крупные запасы железной руды (по предварительным оценкам, до 1,5 млрд. тонн) и коксующегося угля.
Свои предложения на этот счет высказали уже китайская компания Amlong и корейская Posco. Обе собираются строить в Калабаге интегрированный завод мощностью 1 млн. тонн в год, выпускающий длинномерный прокат строительного назначения. Однако если китайцы хотят просто перевезти в Пакистан бывшее в употреблении оборудование со своего предприятия в КНР, то корейская сторона планирует строительство завода с нуля. Естественно, что проект Amlong будет реализован за гораздо меньшую цену и быстрее — всего за полтора года, тогда как Posco нужен как минимум вдвое больший срок. Власти Пакистана пока изучают предложения.
В соседней Индии компания JSW Steel тем временем подошла к завершению своего проекта расширения мощностей своего головного комбината в штате Карнатака. В конце марта было объявлено о вводе в строй новой слябовой МНЛЗ производства SMS Siemag. Ранее была закончено сооружение двух конвертеров и двух установок “печь-ковш”. Работы ведутся только на доменной печи объемом 4 тыс. куб. м, которую обещают сдать в конце апреля. Ввод в строй всего комплекса позволит JSW Steel увеличить производительность комбината от прежних 6,8 млн. до 10 млн. тонн в год.
Еще один проект завершила компания Conares Metal Supply из ОАЭ. В начале апреля она объявила о вводе в строй сортопрокатного стана производительностью 500 тыс. тонн арматуры в год. Срок начала коммерческого производства еще не определен. В настоящее время на рынке ОАЭ наблюдается избыток предложения арматуры. Расширение ее производства в последние два года происходило одновременно с падением спроса вследствие депрессии в национальной строительной отрасли. По официальным данным, с 2008 года в Эмиратах было прекращено или отменено более 200 строительных проектов и еще несколько десятков находятся сейчас в подвешенном состоянии.
Если в Персидском заливе не отошли еще от кризиса 2008 года, то в США внезапно вспомнили о событиях 12-летней давности. Комиссия по международной торговле инициировала повторное рассмотрение антидемпингового иска, поданного еще в 1998 году, в обеспечение которого в 1999-том были введены антидемпинговые пошлины на японский, российский и бразильский горячий прокат. Корпорация Ford заявила, что, по ее мнению, эти пошлины можно отменить. За двенадцать лет ситуация и в Америке, и в мире значительно изменилась, в металлургической отрасли страны произошла консолидация, а сами Штаты утратили статус крупнейшего импортера стали в мире. Кроме того, по мнению Ford, отмена пошлин способствовала бы усилению конкуренции на американском рынке стали.
Увы, против Ford выступило сплоченным фронтом все американское металлургическое лобби в составе ряда конгрессменов, сенаторов и промышленников. По словам Кейта Буссе, генерального директора компании Steel Dymanics, уже одно то, что иностранные компании проявили интерес к слушаниям, доказывает, что в случае отмены пошлин они немедленно продолжат свою вредоносную демпинговую политику. В обоснование своей позиции представители стального лобби указывали, что российская “Северсталь” и так поставляет в США горячекатаные рулоны, которые более чем на 100 долларов за тонну дешевле, чем на американском рынке США. Правда, здесь можно сказать, что это не у “Северстали” цены заниженные, а у американских металлургов завышенные.
Металлурги живут надеждами
И в самом деле, стоимость горячекатаных рулонов в США составляет в настоящее время около 900 долларов за короткую тонну (992 долларов за метрическую тонну) EXW, что значительно превышает даже европейский уровень. К тому же “Северсталь”, предлагая в США свою продукцию по 780-800 долларов за тонну CFR, никак не выделяется на общем фоне. Падение спроса на плоский прокат в России, полный паралич на Ближнем Востоке, отчетливо проявляющийся спад в Турции и в странах Евросоюза привели к резкому сокращению продаж российской стальной продукции и заставили металлургов понизить цены на горячекатаные рулоны до 700-730 долларов за тонну FOB. Аналогичная продукция котируется уже на уровне 685-705 долларов за тонну FOB — фактически на уровне слябов, спрос на которые, надо сказать, тоже снизился до минимума как в Европе, так и в Восточной Азии.
Европейские металлургические компании оказались под двойным давлением со стороны низкого спроса на внутреннем рынке с одной стороны, и иностранных поставщиков, привлеченных высоким курсом евро — с другой. В начале апреля производители в странах Южной и Восточной Европы предлагали горячекатаные рулоны по 590-620 евро за тонну EXW, тогда как их конкуренты из СНГ, Турции, Индии и Китая выставляли котировки на уровне 540-580 евро за тонну CFR. Впрочем, европейцы все еще надеются, что в апреле дистрибуторы, не проявлявшие активности полтора месяца, вернутся на рынок, чтобы заключить новые контракты на май-июнь, и тогда цены можно будет снова приподнять.
На улучшение конъюнктуры надеются и восточноазиатские компании. Корейская Posco отложила объявление о внутренних ценах на свою продукцию во втором квартале, однако, по мнению наблюдателей, она все-таки подтвердит анонсированное ранее повышение котировок на 90-130 долларов за тонну. Экспортеры горячего проката из Кореи и Тайваня удерживают цены на уровне 770-800 долларов за тонну FOB, хотя в регионе не пользуются особым спросом даже китайские рулоны стоимостью 690-710 долларов за тонну FOB.
В принципе, китайские специалисты ожидают, что подъем цен на железную руду и прогнозируемое на второй квартал оживление в национальной экономике будут способствовать подорожанию стальной продукции. Однако серьезный удар по этим надеждам нанесла ведущая сталелитейная компания страны Baosteel, объявившая о понижении майских котировок на 30-45 долларов за тонну.
На рынке длинномерного проката все остается без изменений к лучшему. Надежды производителей заготовок и арматуры на Иран пока не оправдались, хотя, возможно, там просто затянулось празднование Нового года по местному календарю (21 марта), и компании из этой страны все же вернутся на рынок. В других странах Ближнего Востока спрос остается слабым. Большинство проектов в регионе финансируются правительствами, а значит, для них используется стальная продукция преимущественно местного производства. Экспортеры заготовок из СНГ тем временем понизили котировки до 610-620 долларов за тонну FOB, а турецкие производители арматуры — до 655-670 долларов за тонну FOB, сбавив около 10 долларов за тонну по сравнению с предыдущей неделей, но покупатели требуют более значительных уступок.
А рынок и не заметил
Индийский Верховный суд окончательно отменил запрет на экспорт железной руды из штата Карнатака, постановив возобновить зарубежные поставки 20 апреля. Однако, по мнению аналитиков, это решение уже не окажет особого влияния на региональный рынок железорудного сырья. Хотя на Карнатаку приходится порядка 40% добычи железной руды в Индии, а значительная доля продукции местных предприятий шла на экспорт, реальное увеличение объема поставок будет незначительным. Индийское правительство уже повысило пошлины на экспорт железорудного сырья, а в июне начнется муссон, когда отгрузка руды значительно снижается из-за ухудшения погодных условий.
Тем временем стоимость руды на спотовом рынке продолжает идти вверх. К концу прошлой недели цены на 63,5%-ный индийский концентрат достигли 183-185 долларов за тонну CIF Китай и, по мнению наблюдателей, могут еще подрасти. Китайские компании закупают в последнее время больше сырья, рассчитывая на рост заказов на стальную продукцию в апреле-мае, а также постепенно увеличивают внутренние цены на прокат (хотя решение Baosteel о снижении майских котировок может привести к прекращению этого процесса).
В любом случае, по мнению экспертов бразильской корпорации Vale, в течение всего текущего года на мировом рынке будет сохраняться дефицит. Руководство Vale объясняет это относительно скромным ростом производства в мировой железорудной отрасли на фоне существенного расширения спроса со стороны Китая и некоторых других стран. Вследствие этого стоимость руды останется высокой.
Против нынешней системы ценообразования на мировом рынке железной руды подал голос генеральный директор индийской компании Essar Steel Вазим Икбаль, заявивший, что цены на сырье должны лучше кореллировать со стоимостью стальной продукции. Впрочем, понимая всю бессмысленность попыток убедить в этом поставщиков сырья, Essar Steel намерена решать проблему ресурсообеспечения своими силами, ускорив разработку принадлежащих ей железорудных месторождений в США и Зимбабве.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Дефицит сырья вынуждает сталелитейные компании планировать инвестиции даже в тех странах, где экономическая и политическая ситуация не отличается благополучием.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Vse_stremyatsya_v_Kalabag.html
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
14:10 23 декабря
14:00 23 декабря
13:30 23 декабря
13:00 23 декабря
12:00 23 декабря
11:00 23 декабря
10:30 23 декабря
[13:50 23 декабря]
[10:40 23 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.