Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

“УДАР” по коррупции “Свободы”

[09:30 15 августа 2014 года ][Михаил СВЕТЛОВ]

14 августа 2014 года обещает стать знаковым днем для дальнейшего развития страны. И дело не только в принятых ВР законах о санкциях, возможности привлечения инвесторов в управление ГТС и люстрации. Все понимают, что принятый в первом чтении законопроект о люстрации — это просто PR-мероприятие, напоминающее подобные голосования предыдущих составов Рады (в конце каденции) о лишении депутатской неприкосновенности.

В связи с этим очень забавно выглядел брифинг лидера ВО “Совобода” Олега Тягнибока, в ходе которого он долго перечислял категории населения, которые подпадут под люстрацию. А забавно потому, что к этой политической силе за последние полгода самые большие претензии у бизнес-сообшества в плане коррупционных действий или бездеятельности.

Накануне, вечером 13 августа в Одессе сотрудниками СБУ был задержан Олег Золотарёв, возглавляющий отдел экологического контроля Государственной экологической инспекции Северо-западного района Чёрного моря. По информации “Таймера”, “эколог” задержан за взятку. Это первый арест в истории Украины чиновника Госэкониспекции такого уровня. Не стоит напоминать какую политическую силу представляет глава СБУ Валентин Наливайченко. А Минприроды возглавлает представитель ВО “Свобода” Андрей Мохник.

Что это означает для базовых отраслей Украины, ориентированных на экспорт? Последние 15 лет в морских портах Украины действует схема вымогательства со стороны “экологов”, наносящая серьезный имиджевый ущерб для страны и финансовый ущерб для экспортеров.

Схема работает так. На 90% порты Украины работают в режиме вывоза. Суда приходят в порт “ в балласте” и при погрузке должны откатывать изолированный балласт. Это вода, взятая в открытом море, набирается в изолированные танки и является инструментом для обеспечения устойчивости судна и безопасности. Эти процедуры регламентирует международная конвенция МАРПОЛ 73/78, согласно которой изолированный балласт не подлежит химическому контролю в портах прибытия и откатывается без ограничений.

Украина присоединилась к этой конвенции в сентябре 1993 года. Но до сих пор остается единственной страной мира, где эта конвенция не соблюдается. Более того, нормативы к составу изолированного балласта в Украине по многих позициям жестче, чем для питьевой воды.

Схема простая — на судно приходят “экологи” и требуют провести отбор проб. При этом намекая, что “вопрос можно решить на месте”. Цена “вопроса” — порядка $3-5 тыс. Если капитан начинает “умничать” и рассказывать о каком-то международном морском праве, то судно могут задержать на несколько суток. Тогда потери будут исчисляться уже десятками тысяч долларов.

В последние годы дошло до того, что в договорах фрахтования судов появился отдельный пункт, посвященный Украине (Ukrainian Clause). Кроме Украины в этих контрактах в таком контексте не упоминается ни одно государство. Этот пункт имеет варианты, но суть сводится к следующему. Если судно, заходит в украинский порт, то фрахтователь обязуется оплатить судовладельцу определенную сумму за каждый порт захода. Обычно это $5 тыс. и, указывается в контрактах как “на представительские расходы”. В других вариантах сумма не указывается, но отмечается, что фрахтователь оплачивает все расходы судовладельца в портах Украины, которые возникнут в связи с проведением экологического контроля.

Итак, из чего состоят те самые коррупционные потери в $2 за тонну. Прямых взято немного — всего около 20 центов. Но, в Украину уже давно не заходят суда приличных мировых судовладельцев, у которых такой вид как “представительские расходы” невозможен по определению. Соответственно в порты Украины заходит всякий “плавучий металлолом” преклонного возраста. А это и более дорогая страховка и более высокие ставки фрахта (за риск.).

Своего пика эти схемы достигли при Януковиче. Это реальный “кэш” в размере $30-40 млн. в год. Но как оказалось, эта схема понравилась и новым властям. Самое интересное, что “экологи” творят произвол на основе своих ведомственных актов и нескольких постановлений КМУ. Все они противоречат международной конвенции МАРПОЛ, которая после ратификации является неотъемлемой частью законодательства Украины.

После назначения правительства Яценюка от бизнес-сообщества поступало множество предложений о внесении изменений или об отмене этих подзаконных актов. Самое интересное, что сегодня главным борцом с коррупцией в этой сфере является глава Госпредпринимательства Михаил Бродский — единственный чиновник такого уровня, работавший в Кабмине Азарова и продолживший работать в правительстве Яценюка.

При этом Бродский еще в начале февраля, когда еще не было понятно, чем закончится Майдан, принял первое решение по устранению этих коррупционных схем.

В итоге, уже при новой власти эта коррупционная схема продолжает работать. Капитаны продолжают платить взятки. В нынешней ситуации это самое плохое для страны, ведь 95% судов заходящих в порты Украины — это иностранцы. Это самый страшный урон, так как речь идет об имидже страны.

А подтверждением того, что ничего не изменилось, является факт обращения Европейской бизнес-ассоциации от 24 июля 2014 года. Хотя еще в марте и Яценюку и Мохнику и Бурбаку многие общественные организации и компании предлагали как решить эту проблему. На момент выхода этой статьи ЕВА ответы не получила.

Приведу обобщенное мнение руководителей ряда морских компаний: “донецкие” вели себя по-свински, но хотя бы четко озвучивали сколько надо “занести”, чтобы не было проблем. “Эти” вообще “никакие”, ни в чем не разбираются, хотят много денег, делают “гадости”, но зачастую не могут определиться сколько хотят”.

Исходя из объемов перевалки экспорта, только за прошлый год потери страны из-за этой схемы составляют около $100 млн.

Репутационные потери Государства Украина оценить не беремся, но речь явно идет о миллиардах.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


“УДАР” по коррупции “Свободы”

14 августа 2014 года обещает стать знаковым днем для дальнейшего развития страны. И дело не только в принятых ВР законах о санкциях, возможности привлечения инвесторов в управление ГТС и люстрации. Все понимают, что принятый в первом чтении законопроект о люстрации — это просто PR-мероприятие, напоминающее подобные голосования предыдущих составов Рады (в конце каденции) о лишении депутатской неприкосновенности.

http://ukrrudprom.ua/analytics/UDAR_po_korruptsii_Svobodi.html

[2014-12-01 08:16:01] [Димитрий]

Если люстрировать-то всех!!!и Свободу в том числе!!!А как иначе??

[2014-09-01 14:01:04] [ Аноним с адреса 178.162.199.* ]

Потери как потери http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F

[2014-09-01 13:28:57] [ Аноним с адреса 178.162.40.* ]

Муть какая то. Люди валюту в страну приносят, а им про какие то мифические репутационные потери.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.