В 2012 году сумской завод “Насосэнергомаш” завершил создание нового литейного цеха, начатое в позапрошлом году. Стоимость проекта — около 100 млн. долларов. Ныне уже были выполнены пробные отливки, и в І квартале 2013 года начнётся серийное производство. Новый цех специализируется на среднем литье: максимальный вес отливки составляет 4 тонны. В нём установлено технологическое оборудование по выпуску отливочных форм Omega и индукционные печи Eges. Планируется изготовление колес, корпусов и крышек для промышленных насосов.
Завод производит сетевые, питательные, центробежные перекачивающие и вакуумные насосы для различных отраслей промышленности, в т.ч. для тепловой и атомной энергетики, добычи нефти, а также транспорта нефти и нефтепродуктов, горнорудной, металлургической, машиностроительной и химической отраслей. Принадлежит группе “Гидравлические машины” (Россия).
Свое — лучше
Собственный литейный цех (не путать со сталеплавильным) — важная опция советского и постсоветского тяжелого машиностроения. Так, в частности, из крупных отечественных машпредприятий свои литейные мощности есть у “Днепровагонмаша”, Новокраматорского машзавода, “Южмаша”, “Турбоатома”, завода им. Малышева, Харьковского тракторного, у “Энергомашспецстали”. Основной причиной производить собственное литьё во времена СССР была необходимость бесперебойного снабжения заводов этим базовым сырьевым материалом. В постсоветское время добавилась еще одна: это даёт возможность противостоять недружественной коммерческой политике сторонних производителей.
Например, в последние годы украинские вагоностроители не один раз жаловались на завышение цен Кременчугским сталелитейным заводом (КСЗ), ведущим специализированным производителем в стране. Как отмечает отраслевой эксперт Владимир Пиковский, в 2012 году история повторилась: вагонзаводы активно противодействовали подорожанию продукции КСЗ и “Азовэлектростали”. С лета 2011 до лета 2012 года стоимость вагонокомплектов выросла на 60%, до 23 тыс. долларов за вагонокомплект. Подорожание связано с недостаточной загрузкой мощностей обеих литейных предприятий, которую литейщики объясняют временной приостановкой действия сертификатов качества двух заводов. Кроме того, по мнению замгендиректора по железнодорожной технике “Уралвагонзавода” (РФ) Андрей Шленский, рост потребления литья также спровоцирован отложенным спросом. “До 2007-08 годов вагонный парк в СНГ 5-10 лет почти не обновлялся, и литейщики были загружены не более чем на 50%. Но сегодня они не поспевают за вагоностроителями. В последние пять лет выпуск грузовых вагонов в СНГ увеличился более чем на 60%, до 113 тыс. единиц” — сказал господин Шленский.
В результате весной минувшего года в Украине возник острый дефицит литья, который потребители покрывали за счет старых складских запасов. Совокупная недополученная прибыль для одних только вагоностроителей во втором полугодии 2012 года оценивается в 200 млн долларов, а их маржа упала ниже 10%. “А вот “Азовмаш”, располагающий “Азовэлектросталью”, прибыльность не снизил, т.к. собственное литье стоит минимум в 3 раза дешевле, чем покупное, — говорит аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко. — К концу года цены снова упали, а в этом году ожидается дальнейшая ценовая стабилизация ввиду запуска дополнительных литейных мощностей на “Уралвагонзаводе”, Тихвинском вагонзаводе, “Алтайвагонзаводе” и на “ВКМ-Стали” (все — РФ).
Итак, вагоностроители Украины уже в полной мере осознали, какие преимущества даёт наличие собственных литейных мощностей.
На сэкономленные деньги
Нет ничего удивительного в том, что “Насосэнергомаш” планирует развивать свое литейное производство: в 2013 году здесь построят модельный цех и склад готовой продукции. По словам Владимира Пиковского, завод позволяет себе такие проекты за счет своих коммерческих прибылей: по результатам минувшего года получено 150 млн. грн. чистой прибыли, что более чем наполовину выше показателя 2011 года. Из этих средств до 95 млн. грн. направлено на обновление и модернизацию основных фондов.
Завод вкладывает не только в сооружение литейного цеха. В конце 2011 года предприятие достроило крупнейший в Европе испытательный комплекс для насосного оборудования повышенной производительности. В проект было инвестировано более 20 млн. долларов; комплекс является моделью магистральной насосной станции и предусматривает испытание оборудования с максимальной нагрузкой. Испытываться будет продукция, изготовляемая по заказу компании “Транснефть” и используемая в нефтетранспортной системе “Восточная Сибирь — Тихий океан”. “Хотя, казалось бы, это только одно магистральное направление, оно достаточно насыщенно, и заказы по нему могут составить сотни миллионов долларов в год” — отметил в комментарии УкрРудПрому Владимир Пиковский. Новый комплекс также позволяет испытывать насосное оборудование для нефтедобычи и АЭС.
Однако вернёмся к анализу рынка литья. Аналитики единодушны в том, что, несмотря на ослабление ажиотажа на профильных рынках СНГ, собственная литейная продукция остается для машиностроителей важным фактором стабильного сырьевого снабжения по доступной цене. К тому же спрос в СНГ и на грузовые вагоны, и на энергетическое оборудование (включая насосно-компрессорное) по-прежнему высок.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Завод “Насосэнергомаш” запустил новый литейный цех и не намерен останавливаться на достигнутом. На предприятии предпочитают вложиться в собственное производство, нежели многократно переплачивать за покупное литьё.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.