В нынешнем году американские автомобильные компании уверенно наращивают объемы продаж — в первом полугодии прирост составил 14,8%. Правда, сейчас эта тенденция оказалась под давлением внешних факторов, и некоторые аналитики говорят, что в 2013 году этот подъем затормозится. Тем не менее, цены на жилые дома в США уже достигли дна, и даже небольшой подъем в этом секторе приведет к резкому повышению спроса на автомобили. При этом ожидается, что рост ВВП в 2013 году ускорится до 3% (прогноз на 2012 год — 2%), что создаст мощный стимул для покупателей. По словам Сина МакЭйлиндена, главного экономиста Center for Automotive Research, подъем экономики со скоростью 3% традиционно был необходимым минимумом для поддержки мощного роста продаж автомобилей в периоды восстановления страны после прежних кризисов.
Еще один положительный фактор — возврат к нормальному уровню запасов у дилеров. Сокращение этих запасов в 2011 году из-за задержки поставок из Японии привело к снижению продаж автомобилей Toyota и Honda. Пол Тэйлор, главный экономист Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA), предсказывает, что в 2012 году продажи увеличатся до 14 млн. автомобилей, хотя собирается уточнить прогноз после обработки данных за август. Эксперт настроен вполне оптимистично. По словам Тэйлора, хотя сейчас доверие потребителей можно назвать в лучшем случае “посредственным”, их уверенность в том, что экономика развивается успешно и какие-либо потрясения маловероятны, будет постепенно расти.
Правда, другие эксперты выразили скепсис по поводу такого прогноза в ходе дискуссии, которая состоялась на Management Briefing Seminars — 2012. В частности, Джефф Шастер из LMC Automotive сообщил, что снизил свой прогноз на нынешний и 2013 годы примерно на 200 тыс. единиц. Сейчас эксперт ожидает, что продажи в США составят 14,3 млн. автомобилей в 2012 году и 15 млн. — в 2013 году. По его мнению, у потребителей опять возникло беспокойство, которое приведет к волатильности рынка уже во втором полугодии. При этом Шастер отмечает: “Мы не считаем, что ситуация ухудшится, мы просто думаем, что подъем будет не таким мощным, как ожидалось ранее”. Кстати, прогноз LMC на 2012 год оказался самым высоким из предсказаний одиннадцати компаний, которые приняли участие в семинаре — остальные варьировались в диапазоне от 14,1 млн. до 14,4 млн. единиц.
В долгосрочном плане аналитики прогнозируют, что в 2015 году продажи автомобилей в США вырастут примерно до 16 млн. единиц. Правда, если LMC предсказывает цифру 17 млн. автомобилей (уровень начала 2000-х), то Энтони Пратт из Polk и МакЭйленден полагают, что продажи составят около 16 млн., а в 2018 году снизятся до 15,5 млн. автомобилей.
Европейские автокомпании тоже проявляют оптимизм, и этот оптимизм связан главным образом со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Несмотря на экономические проблемы, охватившие европейский регион, потенциал для роста продаж наблюдается именно на востоке в отличие от ситуации на более насыщенных западных рынках. Общее мнение по этому вопросу выразил Ганс Шеп, директор по региональным продажам Ford: “Это [ЦВЕ] — самая динамичная часть Европы, которая будет быстро развиваться в ближайшие несколько лет”. И для этого мнения есть веские основания. Дело в том, что в большинстве стран ЦВЕ сравнительно мало автовладельцев. Кроме того, там сформировался огромный пул потенциальных покупателей, которые начнут менять свои автомобили на новые модели, когда экономический подъем возобновится, причем будут выбирать более дорогие марки.
Регион ЦВЕ серьезно пострадал во время кризиса 2007-08 годов, и в большинстве этих стран продажи автомобилей резко сократились, когда правительства и банки ограничили кредитование. По статистике JATO Dynamics, в десяти странах ЦВЕ объем продаж упал на 41% — до 750 тыс. автомобилей в 2011 году после 1,3 млн. автомобилей в 2008 году. Правда, некоторые рынки уже восстановились, а остальным, по мнению Шепа, потребуется еще несколько лет. Тем не менее, первые признаки улучшения уже появились: по данным JATO, в первом квартале 2012 года объем продаж автомобилей в регионе увеличился на 10% — до 200 тыс. единиц. При этом эксперты компании ожидают роста продаж и в 2013 году.
Примечательно, что большинство потребителей ЦВЕ при покупке автомобиля предпочитают “немецкое качество” — Volkswagen Golf или Skoda Octavia (Skoda — чешское подразделение Volkswagen). Пользуются популярностью компактные Ford Focus и Opel Astra.
Эксперты отмечают большие различия между рынками региона. Так, если в среднем по Европе на 1 тыс. человек приходится 470 автомобилей, то в Румынии — 200, в Венгрии и Словакии — 300, в Словении — 500. При этом автопарк ЦВЕ старше, чем в среднем по Евросоюзу на 8,2 года. Например, средний возраст польских и словацких автомобилей составляет одиннадцать лет. Этот фактор тоже вызывает оптимизм у автокомпаний. Еще один положительный момент для них — сравнительно низкое качество более новых автомобилей, которые находятся в использовании, отмечают в докладе британские эксперты центра British Car Auctions и University of Buckingham.
Правда, необходимость сокращения госдолгов создает в ЦВЕ такие же проблемы, как и в Западной Европе — опасения безработицы и ограничение кредитования оказывают давление на авторынок. В 2012 году аналитики не ожидают существенных изменений ситуации, а вот прогнозы на 2013 год намного оптимистичнее. Хотя этот оптимизм базируется на очень шатких предпосылках — для преодоления долгового кризиса и выхода из рецессии может потребоваться намного больше времени.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Несмотря на слабость экономики США и возобновление рецессии в Европе, ситуация в автомобильной промышленности Запада вызывает оптимизм у экспертов. Возможно — преждевременный.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
13:00 21 декабря
12:30 21 декабря
12:00 21 декабря
11:30 21 декабря
11:00 21 декабря
10:30 21 декабря
10:00 21 декабря
09:30 21 декабря
[21:42 21 декабря]
[13:43 21 декабря]
Абхазия столкнулась с самым суровым за последние 30 лет энергетическим кризисом.
[10:10 21 декабря]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.