Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Подайте на машину

[15:55 29 ноября 2011 года ][Сергей КУВАЕВ]

В госбюджете на 2012 год заложены немалые средства на поддержку машиностроения. Кабмин рассчитывает, что благодаря этой мере удастся сохранить начавшийся в нынешнем году рост производства.

Базовый параметр, заложенный в проект госбюджета на 2012 год — увеличение ВВП на 5%. Показатель, сопоставимый с тем, который ожидается в нынешнем году. Немаловажно то, что этот показатель в 2011 году не в последнюю очередь обеспечен высокими темпами роста производства в машиностроительной отрасли. За десять месяцев машиностроители увеличили производство в сравнении с аналогичным периодом 2010 года на 19,6%, при этом в отношении некоторых видов продукции прирост был еще более значительным. Так, железнодорожного подвижного состава было выпущено больше на 36,6%, автомашин — на 36,5%, электрораспределительной и контрольной аппаратуры — более чем в два раза. Комментируя достигнутые результаты, советник министра экономического развития и торговли Андрей Ганжа подчеркнул, что отрасль выходит из кризиса и наращивает свою долю в ВВП: в январе-октябре удельный вес машиностроительной продукции в структуре реализованных промышленных товаров составил 12% (продано продукции на 97,1 млрд. гривен).

Проектом госбюджета на 2012 год предусмотрен рост производства в машиностроении на 22-23%. “Спрос на наши машины и оборудование постепенно приводит к тому, о чем уже много лет говорят политики и экономисты — о смещении структуры промышленности в пользу выпуска товаров с высокой добавленной стоимостью. Но чтобы этот тренд стал устойчивым, одной только конъюнктуры спроса, конечно, недостаточно. Нужен грамотный маркетинг, постоянная работа над качеством продукции, ее ассортиментом. Уже сегодня машпром Украины востребован и не только в СНГ — значит, есть на что опираться и куда развиваться”, — говорит Ганжа.

Однако машиностроение остается одной из самых дотируемых отраслей отечественной индустрии. По мнению независимого аналитика Руслана Павленко, это обусловлено как реальной потребностью в улучшении конкурентоспособности продукции, так и нецелевым использованием выделяемых  средств. И все же, несмотря на коррупцию, идея поддержки машиностроителей из бюджета не утрачивает позиций.

По направлениям

Согласно проекту бюджета на 2012 год поддержка промышленности будет расширена. Средства выделяются через Госагентство по управлению корпоративными правами (правопреемник Минпромполитики). По словам заместителя главы комитета Верховной Рады по вопросам бюджета Петра Мельника, одно из основных направлений финансирования — авиационная отрасль. Речь идет о поддержке производства авиатехники (включая вертолеты) и запчастей к ней, в том числе путем удешевления кредитных ресурсов. В последние годы такая бюджетная статья игнорировалась, теперь же будет выделено сразу 600 млн. гривен. “Кроме того, на пополнение оборотных средств государственных авиазаводов поступит еще 300 миллионов гривен”, — говорит Мельник. Таким образом, авиастроители получат  900 млн. гривен.

Деньги будут отнюдь не лишними, ведь спрос на отечественные самолеты сохраняется. В декабре Киев намерен завершить заключение контракта с Ираном о закупке и организации совместного серийного выпуска регионального лайнера Ан-158. Стоимость контракта — около 2,4 млрд. долларов. Контракт рассчитан на двадцать лет и предусматривает поставку 16 готовых машин и сборку еще 64 на мощностях в Иране. Кроме того, осенью Украина подписала с Россией протокол о серийном производстве Ан-148-100 и его модификаций. Концерн “Антонов” модернизирует для авиакомпании “Волга-Днепр” (РФ) 10 самолетов Ан-124.

В проект бюджета также заложены немалые средства для Государственного космического агентства — 838 млн. гривен, что в 1,7 раз больше, чем в 2011 году. Мельник уверен в перспективности этих ассигнований. “Наши достижения по программе “Морской старт”, помощь Бразилии в ее космической программе, продолжающиеся совместные проекты с россиянами позволяют утверждать — у страны хороший базис в части технологий и разработок. Это крайне перспективное направление”, — отметил он.

В преддверии нового кризиса

Начнется и финансирование целевой экономической программы развития промышленности до 2017 года — в 2012 году по этой статье выделяется более 356 млн. гривен. Проект предусматривает рост доли инновационных отраслей в структуре промпроизводства. И здесь речь прежде всего идет о машиностроении, на долю которого к 2017 году должно приходиться 32% всего выпуска промпродукции (в 2008 — 15%). А доля инновационной продукции в реализуемых промтоварах должна подняться с 8-10% — до 30-35%. Смета программы — до 1,5 трлн. гривен, в том числе 104 млрд. гривен из госбюджета, 46 млрд. гривен из местных бюджетов, 418 млрд. гривен из собственных средств производителей, 780 млрд. гривен кредитов. Экономический эффект от соответствующих мероприятий оценивается в 1,1 трлн. гривен (в постоянных ценах 2007 года).

В целом по большинству “машиностроительных” статей финансирование больше, чем в 2010 году, но меньше, чем в 2011 году. По словам Ганжи, госбюджет на 2012 год подготовлен на основе пессимистического сценария с учетом угрозы новой волны кризиса, однако в отношении большинства индустриальных статей господдержка все же сохранена. “Мы не должны забывать, что реальный сектор — основа современной динамичной экономики, а Украина — индустриальная держава. И в любой кризис нужно в первую очередь “вытягивать” промышленность, точнее — самые конкурентоспособные отрасли. Для нас это машпром и приборостроение, ГМК, плюс АПК с пищепромом”, — говорит чиновник. Ганжа надеется, что позитивные тенденции 2011 года в отечественном машиностроении сохранятся даже в случае новой волны глобальной рецессии. Поддержать это тезис призван спрос на украинскую технику и оборудование со стороны крупных стран с растущими экономиками переходного типа — России, Китая, Индии.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Подайте на машину

В госбюджете на 2012 год заложены немалые средства на поддержку машиностроения. Кабмин рассчитывает, что благодаря этой мере удастся сохранить начавшийся в нынешнем году рост производства.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Podayte_na_mashinu.html

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.