Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Первый после монополиста

[16:45 07 июня 2012 года ][Елена ГЕРАСИМОВА]

После расширения парка “Лемтранса” до 20 тыс. вагонов, доля компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок превысит 14%.

В конце мая стало известно, что группа “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ) Рината Ахметова получила разрешение Антимонопольного комитета Украины на концентрацию более 50% уставного фонда ООО “Лемтранс”. В ближайшее время группа намерена уладить ряд формальностей, чтобы стать собственником контрольного пакета акций компании.

 “Лемтранс” будет включена в состав транспортного направления бизнеса СКМ, после чего должно последовать увеличение ее доли в компании до 100%. Поглощение будет осуществляться как посредством прямых инвестиций в “Лемтранс”, так и путем выкупа долей других акционеров компании. Как предполагают в СКМ, этот процесс будет завершен до конца 2012 года.

Инвестор и собственники

“Лемтранс” является крупнейшим частным железнодорожным грузоперевозчиком в Украине. По данным на середину ноября 2011 года, 20,049% уставного фонда компании принадлежало ЧАО “АРС”, по 20% — ООО “Сервис-Охрана-Транспорт”, “СПС-Груп”, “Укрпроминвестактив” и 19,95% — СКМ. При этом главными конечными собственниками компании являются Сергей Кий, который владеет более чем 60% акций ЧАО “АРС”, а также совладельцы трех других ООО — Антон Пригодский и Игорь Гуменюк. Согласно неофициальной информации, свою долю в “Лемтранс” намерен продать Пригодский, что и позволит СКМ увеличить свой пакет до размеров, превышающих контрольный.

Как поясняют в “Лемтрансе”, сделка обусловлена потребностью в дальнейшем ускоренном развитии компании. По оценкам СКМ, только в нынешнем году перевозчик нуждается в инвестициях в расширение вагонного парка в размере 350 млн. долларов. При этом никто из акционеров, кроме компании Ахметова, не готов вкладывать дополнительные средства. “Инвестиции необходимы для увеличения подвижного состава “Лемтранса” на 40%, или на 5 тыс. вагонов. При этом львиная доля грузопотока, под который планируется закупить эти вагоны, приходится на предприятия группы СКМ. То есть, дело не только в том, что сумма в 350 млн. долларов может быть действительно слишком крупной для нынешних мажоритарных акционеров, но и в том, что они прямо не заинтересованы в ее привлечении. А потому — перераспределение долей в пользу инвестора было бы вполне оправданным”, — считает старший аналитик ИГ “Арт-Капитал” Алексей Андрейченко.

“Что же касается господ Пригодского и Гуменюка, то их отношение к возможной сделке будет зависеть как от предлагаемой цены за их пакеты акций, так и от условий, на которых СКМ станет предоставлять им впоследствии транспортные услуги, — продолжает эксперт. — А они, вероятно, будут льготными”.

Руководитель проектов Kreston GCG Александр Куксин подчеркивает, что только благодаря расширению вагонного парка “Лемтранса” на 5 тыс. вагонов, СКМ сможет экономить на перевозках не менее 10 млн. долларов в год, не говоря о дальнейших планах по развитию компании. “И это вполне достаточная причина для того, чтобы сделать нынешним мажоритарным акционерам предложение, от которого они не смогут отказаться”, — заключает он.

Интеграция крупнейшего перевозчика и увеличение его мощностей для СКМ вопрос стратегический, поскольку ключевые компании холдинга — “Метинвест” и ДТЭК являются крупнейшими потребителями транспортных услуг в Украине. Если в 2011 году объем совокупного грузопотока страны по железной дороге составил 468 млн. тонн грузов, то объем грузопотока предприятий СКМ — 98 млн. тонн. Таким образом, на долю холдинга Ахметова приходится более 20% объема грузопотока в Украине.

Между тем на конец 2011 года парк компании “Лемтранс” насчитывал лишь немногим более 12 тыс. вагонов, что позволило компании за весь год перевезти 40,4 млн. тонн грузов. А значит, пока возможности “Лемтранса” позволяют обеспечить перевозку только 40% грузов СКМ. Поэтому в группе планируют после концентрации 100% акций “Лемтранса” увеличить количество подвижного состава до 20 тыс. единиц.

Монополист и перевозчики

Сегодня львиная доля подвижного состава страны принадлежит “Укрзализныце”, которая располагает почти 120 тыс. вагонов, в том числе — 58,2 тыс. полувагонов. А весь частный парк полувагонов в Украине составляет 26 тыс. единиц. “Таким образом, сейчас доля “Лемтранса” на украинском рынке грузовых перевозок вообще составляет 8,5%, на рынке перевозок в полувагонах — 14,5%, а доля на рынке частных перевозок в полувагонах — около 60%”, — отмечает Куксин.

В число других крупных игроков рынка входит Ferrexpo, парк которой к началу нынешнего года достиг 1,045 тыс. вагонов. Этого достаточно для обеспечения 65% грузопотока компании. К осени 2012 года компания планирует увеличить количество подвижного состава до 1,933 тыс. единиц и позднее приобрести еще 500 вагонов, что позволит Ferrexpo перевозить 100% собственных грузов.

“Вообще, на конец 2010 года к крупным частным перевозчикам относились компании “Лемтранс”, доля которой тогда составляла 5,7%, входящее в состав корпорации “Индустриальный союз Донбасса” ЗАО “Укрэнерготранс” с долей в 1,7%, ПАО “Запорожсталь” — 0,3%, а также компании “Трансгарант-Украина” — 0,7%, Interleaseinvest — 0,6%, “Укрметалургтранс” и “Эксимтранс” — по 0,3%”, — уточняет Андрейченко.

Эксперт подчеркивает, что объемы приобретения вагонов, которые планируют частные компании, очень малы по сравнению с размерами парка “Укрзализныци”. “Лемтранс” пока намерен приобрести дополнительно 5 тыс. вагонов, что меньше 3% от общего числа подвижного состава монополиста, Interleaseinvest — 3 тыс. вагонов (2%), Ferrexpo — до 1 тыс. вагонов (0,5%)”, — отмечает он. “Иными словами, в настоящее время на долю “Укрзализныци” по-прежнему приходится свыше 70% общего объема грузовых перевозок, тогда на долю как частных операторов — менее 30%. И, несмотря на их планы по расширению собственного парка вагонов, без приватизации монополиста, доля государства на этом рынке будет оставаться на уровне более 60%”, — заключает Андрейченко.

Однако очевидно, что принятие закона об акционировании “Укрзализныци”, который фактически запускает процесс приватизации сегмента грузовых перевозок, изменит положение дел. “Сегодня есть все предпосылки к тому, что Украина пойдет по пути России, а значит — рано или поздно все подразделения “Укрзализныци” перейдут в частные руки”, — предполагает Андрейченко.

Пока эксперты затрудняются с прогнозами относительно того, какой будет новая конфигурация рынка железнодорожных грузоперевозок. Однако в числе главных претендентов на активы “Укрзализныци” окажутся лидер рынка — СКМ, а также крупные российские транспортные компании. И нетрудно предугадать, кому достанется главный приз в этой борьбе.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Первый после монополиста

После расширения парка “Лемтранса” до 20 тыс. вагонов, доля компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок превысит 14%.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Perviy_posle_monopolista.html

[2012-06-08 08:37:23] [ Аноним с адреса 66.246.72.* ]

ВСЁ ГОСПОДИНА аХМЕДА! НО НАДА ЕЩЁ ВОЗДУХ ЕМУ ПРИХВАТИЗИРОВАТЬ В УКРАИНЕ И ВСЁ БУД ОК!!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.