Мы уже неоднократно сообщали о проблемах, с которыми сталкиваются украинские моряки после посещения Крыма. Несмотря на многочисленные судебные решения о признании моряков невиновными в нарушении Порядка въезда-выезда в/из аннексированного Крыма, пограничники продолжают составлять протоколы или просто устраивают веселую жизнь при въезде в Херсонскую область.
В районе Керченского пролива традиционно производится рейдовая перевалка. После аннексии Крыма украинские компании, работающие в этом районе, стали производить перевалку за 12-мильной зоной. Благодаря этой схеме работы удалось минимизировать проблемы промышленных предприятий Мариуполя, с которым после начала боевых действий было прервано железнодорожное сообщение. Глубины в Мариупольском порту (сейчас 7,4 м) не позволяют принимать крупнотоннажные суда поэтому часть грузов доставляется небольшими партиями на крупные суда в Черном море южнее Керченского пролива и наоборот.
По информации основного оператора рейдовой перевалки одесской компании “Трансшип” в 2014 году по такой схеме из Мариуполя было вывезено 240 тысяч тонн чугуна и ввезено 400 тысяч тонн угля. С начала этого года 185 тысяч тонн чугуна и 1212 тысяч тонн угля. Другие варианты при экспорте-импорте намного затратнее.
Моряки в основном из Одессы. При смене экипажей они въезжают в Крым, далее из Керчи на свои суда в открытом море.
В законе о СЭЗ “Крым” (ст.7) для граждан Украины предусмотрен беспрепяьтственный транзит через оккупированную территорию. Хотя в данном случае это даже не транзит, так как экономическая зона в районе Крыма также признана оккупированной территорией. То есть нарушения Порядка-въезда выезда, за которое предусмотрена административная (ст.204-2 КУоАП) и уголовная (ст.332-1 УК) ответственность, не происходит.
Тем не менее, пограничники составляли протоколы об административных нарушениях и Каланчакский райсуд Херсонской области выносил по ним решения. В сентябре Апелляционный суд Херсонской области начал массово отменять решения суда первой инстанции и признавать моряков невиновными. С одним из таких типичных постановлений суда можно ознакомиться здесь.
И так совпало, что 20 сентября началась товарная блокада Крыма и у контролирующих органов, при отсутствии грузового транспорта, появилось много свободного времени. До блокады через каждый из трех контрольных пунктов ежесуточно в Крым проезжало 500-700 “фур”. Как ранее заявлял лидер крымских татар Мустафа Джемилев: “Любую машину, что бы она там ни содержала, могут пропустить через границу, если она заплатит пограничникам 2 тысячи гривен. Это касается и украинской, и российской сторон, которые тоже берут гривны”.
Сейчас грузопотока нет и объектами произвола становятся обычные граждане. В нашем случае если раньше пограничники просто штамповали протоколы о якобы нарушении моряками Порядка въезда-выезда, то в последнее время перешли к неадекватным силовым действиям.
Как сообщили “УкрРудПрому” в компании “Трансшип”, 23 октября при возвращении со стороны Крыма экипажей судов “Алина”, “Атлас 1”, “БК-1”, “Гектор” на контрольном пункте “Каланчак” им был устроен радушный прием с элементами “маски-шоу”.
Моряков заводили в отдельную комнату, в которой присутствовало трое вооруженных пограничников, и начинали допрос. Когда человек отказывался “сотрудничать”, ему заявляли, что сейчас “потеряются” его документы, и он вообще не сможет въехать в Украину. Если это не действовало, человека выводили на улицу “подумать”. Через какое-то время (час-два) процедура повторялась.
Один из пограничников обронил фразу, что “экипаж “Алины” давно ведут”. Несмотря на отсутствие законных оснований для таких действий составлялись протоколы о нарушении Порядка въезда-выезда. А одному из капитанов было сказано, что таких проблем можно избежать, если руководство компании начнет каждый месяц “решать вопрос в Киеве”.
Затем, когда бОльшая часть моряков все-таки прошла границу и ожидала оставшихся в автобусе в 1 км от КПП, к ним подъехал автомобиль с сотрудником “пограничной разведки”, который заявил, что весь экипаж должен вернуться на КПП. После отказа, автомобиль уехал. Через некоторое время “разведчик” вернулся в сопровождении вооруженных людей в военной форме и повторил требование. Экипаж вновь отказался. После повторной проверки документов (люди предъявляли паспорта, но не отдавали в руки пограничников), автомобиль снова уехал. Затем к автобусу подъехало два внедорожника пограничной службы — один заблокировал автобус спереди, другой — сзади. В автобус вошла группа вооруженных людей в “балаклавах”, которые заявили, что автобус никуда не уедет пока на экипаж все-таки не будут составлены и подписаны протоколы. Все это продолжалось восемь часов до половины второго ночи.
Использование пограничного спецназа жестко регламентировано и команду мог дать кто-то с большими звездами на погонах. В сумме набирается целый “букет” статей Уголовного кодекса.
В связи с отсутствием потока “фур” чисто по-человечески пограничников понять можно. Но граница с Крымом очень деликатное место и подобные действия явно не приближают возвращение АРК в состав Украины.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Прекращение грузовых перевозок в Крым стимулирует неадекватное поведение контролирующих органов.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Obratnaya_storona_blokadi.html
Как украинец ответственно заявляю : Украине пришел полный, бесповоротный и окончательный пи*дец, занавес...
Ипать вы хохлы дебилы. Своих то за что ипошите? От скуки или заради заработка нет ничего святого? Не понимаю такого сучьего патриотизма....
нужно кошмарить дешевок, не имеющих понятия о патриотизме
Лишнее доказательство что команда на блокаду Крыма пришла из Киева. Иначе погранцы вместе с торгашами и фермерами давно бы отметелили этих клоунов на Перекопе. Такими бапками не разбрасываются.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
14:00 13 ноября
13:30 13 ноября
13:00 13 ноября
12:30 13 ноября
12:00 13 ноября
10:00 13 ноября
09:30 13 ноября
[10:10 12 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.