Пока идет война многие, мягко говоря, странные деяния некоторых членов правительства Яценюка стали темами второго порядка. Хотя за последние полгода уже успели отличиться руководители Минприроды, МинАПК. Согласно информации Наші гроші, продолжается специфическая политика госзакупок в “Укрзализныце”. Возникло много вопросов после отставок министра экономразвития Павла Шереметы и Уполномоченной по вопросам антикоррупционной политики Татьяны Чорновол.
На профильных форумах и в соцсетях бизнес-сообщество подтверждает, что сохранились практически все коррупционные схемы на таможне, в портах и смежных структурах. И это только видимая часть айсберга.
Не меньше чем коррупция бизнес раздражает качество кадровых решений. Мало того, что многие ведомства возглавили люди далекие от этих отраслей, так еще и со специфическим политическим прошлым. При этом со сменой первых руководителей на своих местах остались многие чиновники средней руки, которые “кошмарили” бизнес при Януковиче. Яркий пример — Госэконинспекция.
В ближайшие дни нас ожидает еще одна кризисная ситуация в правительстве. В статус публичной перейдет тема ликвидации Госслужбы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. 4 сентября 2014 года Окружной административный суд Киева рассмотрел иск ВОО “Союз кризис-менеджеров Украины” к Кабинету министров о признании противоправным и отмене постановления КМУ от 30.04.2014 №252 “О государственной регуляторной службе Украины” (вступила в силу 16.07.2014). На прошлой неделе было принято решение рассмотреть иск в форме письменного производства. Решение ожидается к концу этой недели.
Напомним, что Госпредпринимательства многие годы было последней инстанцией для бизнес-сообщества, которая блокировала проекты нормативных актов, ухудшавших условия ведения бизнеса.
На сегодняшний день глава Госпредпнринимательства Михаил Бродский — единственный чиновник такого уровня из Кабмина Азарова оставшийся работать при Яценюке. В этом году ведомство приняло ряд решений, затрагивающих интересы Минприроды, Мининфраструктуры, Минздрава и др. В том числе многие из них еще до 22 февраля.
Особого внимания заслуживает решение от 03.02.2014 № 20 “О необходимости устранения Министерством экологии и природных ресурсов Украины нарушений принципов государственной регуляторной политики в соответствии с требованиями Закона Украины “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”. В этом решении был признан утратившим силу приказ природоохранного ведомства от 08.09.1999г. № 204 “Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен и таможен”. Нормы этого приказа предоставляли формальную возможность для вымогательства с капитанов судов (в основном иностранных). Емкость “рынка” — десятки миллионов долларов в год. На тот момент это было очень смелое решение и фактически вызов Виктору Пшонке, так как беспредел экологов в морских портах прикрывало его ведомство — фактически в значительной мере это был “прокурорский бизнес”.
Уже при правительстве Яценюка данню тему спустили на тормозах. Госпредпринимательства принимало еще несколько аналогичных решений, но до сих пор ничего не изменилось.
Из последних новелл стоит отметить попытку Мининфраструктуры ввести лицензирование стивидорной деятельности в портах. Думаю не стоит объяснять, что это такое для бизнеса с оборотом в несколько миллиардов. В работе любого субъекта, связанного с перевалкой грузов, всегда можно найти, придумать или организовать нарушения. Угроза лишения или приостановки действия лицензии станет механизмом давления на бизнес и способом вымогательства.
Из самого свежего — открытое письмо Михаила Бродского, адресованное Арсению Яценюку, по поводу уничтожения лесного хозяйства Украины.
Какова же аргументация для ликвидации Госпредпринимательства. Как стало известно (источник из окружения одного из нардепов, присутствовавших на заседании КМУ 30 апреля) на вопрос, зачем нужно ликвидировать Госпредпринимательства министр кабинета министров Остап Семерак (докладчик по проекту) ответил примерно следующее: мы ликвидируем орган, где мы не можем сменить руководителя и создаем другой, который будет выполнять те же функции. Комментарии излишни. Тем более, что подобная смена вывески обойдется в несколько миллионов и на полгода парализует регуляторную деятельность.
Можно по-разному относиться к Бродскому — у него неоднозначное политическое прошлое. Но в данном случае есть конкретные решения по упрощению бизнес-климата и есть позиция. Странно, что он — выходец из правительства Азарова, сегодня один из немногих, кто реально пытается устранять коррупционные нормы в законодательстве.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Во время войны правительство критиковать нельзя, но приходится… Девять лет назад, в начале сентября 2005 года в Украине разразился публичный скандал между Юлией Тимошенко с одной стороны и “любими друзями” с другой. Те события стали началом “обратного отсчета”, который вернул Януковича во власть и в конечном счете всех нас к тому, что сейчас переживает Украина.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Lyub_druz_devyat_let_spustya.html
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
10:30 27 ноября
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.