Однако если приложить усилия к завоеванию новых рынков, перспективы ХТЗ отнюдь не безнадежны.
Ощущение полномасштабного кризиса и скепсиса по поводу ближайших перспектив Харцызского трубного набрала такого размаха, что даже игроки фондового рынка потеряли интерес к бумагам компании. На минувшей неделе аналитик инвестгруппы ТАСК Вячеслав Иванишин заявил агентству “Интерфакс-Украина”, что ХТЗ находится на грани остановки в связи с отсутствием заказов, что обуславливает низкий интерес портфельных инвесторов к акциям компании. Действительно, в феврале по сравнению с январем Харцызский трубный сократил производство стальных труб на 98,1%, или на 18,53 тыс. тонн — до 0,35 тыс. тонн. Такое падение для проектного рынка труб сложно назвать неожиданным. Выполнив контракт по проекту строительства газопровода Средняя Азия — Китай, который закончился месяц назад, по итогам 2009 года в сравнении с 2008 годом ХТЗ увеличил производство стальных труб на 34,92%, или на 135,406 тыс. тонн — до 523,152 тыс. тонн.
Сегодня предприятие не афиширует свои ближайшие и дальние планы, однако, как стало известно “УкрРудПрому”, ХТЗ участвует в ряде тендеров, до окончания которых традиционно не комментирует ситуацию.
Впрочем, если проанализировать рынки, круг возможного сбыта харцызских труб может быть очерчен довольно четко. Это — рынки СНГ и Европы, Азии и Южной Америки. Не стоит сбрасывать со счетов и ремонт отечественной газотранспортной системы при условии создания консорциума или начала финансирования проекта за счет средств Евросоюза.
Начнем с традиционного рынка нашего северного соседа — России. Отбросив все политические инсинуации, объективно попасть на строительство Nord Stream у ХТЗ шансов нет никаких, поскольку пул поставщиков для этого газопровода уже сформирован. А вот заработать на строительстве South Stream харцызским трубникам можно попытаться. Как ни парадоксально, но загрузка российских конкурентов в строительстве Nord Stream может резко повысить шансы ХТЗ в возможных тендерах по черноморскому газопроводу. Есть, по крайней мере, две предпосылки для этого. У российских коллег недостаточно штрипса неоходимого качества, плюс все они активно вовлечены в строительство Nord Stream и модернизацию внутренних сетей газотранспортной системы. Кроме того, остаются рынки Средней Азии и Китая, реализующих ряд проектов с участием российских трубников.
Что касается европейского рынка, который сегодня активно модернизирует свои газораспределительные сети, здесь, безусловно, конкуренция высока. Однако не уступающие по качеству, но более дешевые украинские трубы вполне конкурентоспособны. По данным “УкрРудПрома”, ХТЗ уже в ближайшее время планирует активно участвовать в тендерах, проводимых в Греции, Болгарии и других европейских странах.
Еще одно потенциально перспективное направление для харцызской трубы — рынки Южной Америки. В странах этого континента сегодня прослеживается тенденция принципиального отказа от услуг американских производителей, доминировавших ранее. Особенно привлекательно в этой связи выглядят проекты строительства новых нефтепроводов в Венесуэле. Как известно, Уго Чавес собирается реализовать свои наполеоновские планы по укладке через территорию Панамы нефтепровода с выходом к Тихому океану.
Поэтому утверждение, что ХТЗ не имеет перспектив, вероятно, пока преждевременно. Диверсификация рынков сбыта наверняка позволит предприятию в течение года выйти на приемлемые показатели.
Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.
Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:
Производственные итоги февраля Харцызского трубного завода (ХТЗ, Донецкая область) оказались настолько печальны, что в СМИ появилась информация о возможной остановке предприятия.
Во всем мире могут быть нужны украинские трубы, только Украина в своих трубах не нуждается... Если бы Украина подтянула качество своих газопроводов до европейского уровня, сделала свои газовые взаимоотношения с Россией более прозрачными и надежными, то возможно Германия и отказалась бы от Nord Stream... Ведь от добра добра не ищут. Выбрасывать десяток миллиардов евро только ради того, чтобы меньше зависеть от Украины, Белоруссии и Польши - проект амбициозный, но экономически неэффективный.
Что скажете, Аноним?
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
09:30 29 ноября
09:20 29 ноября
08:40 29 ноября
08:30 29 ноября
08:20 29 ноября
08:10 29 ноября
[07:00 29 ноября]
[23:14 28 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.